С начала туристического сезона среди частых жалоб туристов - ненадлежащее оказание услуг и отказ в возврате предоплаты за бронирование.
Департамент торговли и прав потребителей области Абай провел работу по поступившим обращениям. Согласно Закону РК «О защите прав потребителей» отказ в возврате полной или частичной предоплаты за бронирование, а также предоставление услуг, не соответствующих заявленному качеству - является нарушением прав потребителей.
В ходе всестороннего рассмотрения материалов, подтверждающих факты оплаты и получения услуг, Департаментом инициированы внеплановые проверки субъектов предпринимательства.
В ходе проверки установлено, что тремя крупными базами отдыха, принадлежащими субъектам малого бизнеса, допущены вышеуказанные нарушения законодательства, - отметили в пресс-службе Департамента торговли и прав потребителей области Абай.
По итогам внеплановой проверки субъектов предпринимательства привлекли к ответственности согласно Кодексу РК об административных правонарушениях. Недобросовестные поставщики услуг получили предписания об устранении нарушений в течение 10 календарных дней. При этом одна из баз отдыха возвратила денежные средства сразу после получения предписания.
Вместе с тем, руководитель Департамента представил разъяснения норм и требований Гражданского и Предпринимательского кодексов РК, а также Закона РК «О защите прав потребителей» владельцам баз отдыха.
В ведомстве отмечают, что с начала летнего сезона в районе побережья озера Алаколь 21 субъект малого предпринимательства привлекли к административной ответственности за несоблюдение норм Закона РК «О регулировании торговой деятельности». В частности нарушения коснулись превышения торговой надбавки 15% на социально-значимые продовольственные товары. Деятельность по восстановлению нарушенных прав и законных интересов потребителей продолжается.