На сегодняшний день, по информации нацперевозчика, действующий уровень тарифов не обеспечивает покрытия фактических затрат на содержание и обновление магистральной сети и не формирует источник для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов развития. Новый железнодорожный тариф обеспечит развитие магистральной сети Казахстана.

В связи с завершением срока действия действующего тарифного периода в июле 2025 года АО «НК «ҚТЖ» направило в Комитет по регулированию естественных монополий заявку на утверждение нового тарифа на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

Согласно данным пресс-службы компании, ввод нового тарифа планируется с 1 января 2026 года.

28 октября 2025 года Комитет провел публичные слушания с участием представителей бизнеса, отраслевых ассоциаций и прочих заинтересованных сторон. В ходе слушаний компания представила проект тарифной сметы и обоснование заявленного изменения уровня тарифа.

Основной причиной изменения тарифа является необходимость реализации инвестиционной программы развития железнодорожной инфраструктуры, которая включает строительство и модернизацию участков «Мойынты-Кызылжар», «Бахты-Аягоз», «Алтынколь-Жетыген», «Бейнеу-Мангистау», установку автоматических и полуавтоматических систем блокировки на линиях общей протяженностью свыше 2 000 км, а также проведение капитального ремонта путевого хозяйства с целью охвата ремонтом 11 тыс. км путей, - сообщают подробности в пресс-службе АО «НК «ҚТЖ».

Мероприятия выполняются по поручению руководства страны и направлены на развитие магистральной сети и снижение ее износа.

В компании также подчеркнули, что придерживаются принципов открытой тарифной политики, своевременно информируя рынок о предстоящих изменениях.