К 2030 году парк пассажирских вагонов АО «Пассажирские перевозки» будет полностью обновлён. Сейчас у национального перевозчика 2 188 вагонов со средним возрастом 16 лет, а за последнее десятилетие удалось обновить половину подвижного состава.
Новые вагоны и маршруты
Компания подписала контракт со швейцарской Stadler на поставку 557 современных вагонов. Они будут оборудованы кондиционерами, системой видеонаблюдения, электрическим отоплением, автоматическим пожаротушением, а в купе — розетками и USB-разъёмами. Первые составы поступят в Казахстан до конца 2025 года и выйдут на маршруты «Астана – Алматы», «Астана – Семей», «Астана – Шымкент» и «Астана – Атырау», сообщили в пресс-службе АО "НК "КТЖ".
Одновременно продолжается сотрудничество с отечественным заводом «ЗИКСТО». С 2022 года компания поставила 255 вагонов и 18 электропоездов, ещё 63 вагона поступят до конца этого года. В них также установлены кондиционеры, биотуалеты, видеонаблюдение и USB-разъёмы.
Обновление парка позволит снизить средний возраст вагонов до 10 лет. В 2025 году планируется запуск нового поезда «Алматы – Костанай» и увеличение частоты движения составов по маршрутам «Алматы – Петропавловск» и «Алматы – Ташкент».
Цифровизация и интернет в поездах
Нацперевозчик активно внедряет цифровые сервисы. В партнёрстве с Eutelsat OneWeb и Starlink начат запуск высокоскоростного спутникового интернета. Он уже доступен на маршрутах «Астана – Алматы», «Астана – Өскемен» и «Астана – Курорт Боровое». Скорость достигает 100–250 Мбит/с, что позволяет пассажирам работать, смотреть фильмы и оставаться на связи в пути.
До конца года интернет Starlink появится ещё на маршрутах «Актобе – Алматы» и «Кызылорда – Семей». С начала проекта услугой уже воспользовались более 100 тысяч пассажиров.
Кроме того, создан Ситуационный центр АО «Пассажирские перевозки», который в режиме реального времени отслеживает движение поездов с помощью GPS-трекеров. Пассажиры могут получить данные о прибытии и отправлении составов на сайте tablo.railways.kz.