На заседании Общественного совета области Абай рассмотрели вопрос соблюдения качества и законности при оказании государственных услуг. К сожалению, в этой сфере пока всё не так гладко.

К примеру, за первое полугодие Департамент Агентства РК по делам госслужбы защитил права 36 услугополучателей. Все они столкнулись с наиболее распространенным нарушением – необоснованными отказами в оказании госуслуг и нарушением сроков их оказания.

Наиболее часто встречается отказ в проведении сделок купли-продажи земельных участков. Департамент также установил факты отказа в предоставлении госуслуги из-за неполного представления документов. Более того, установлены факты, когда, к примеру, от гражданина требовали документы, хотя данные предусматривались системой, либо же такие документы уже существовали в проекте, либо выдача таких документов в рамках госуслуги не требовалась. Таким образом, заявитель сталкивается с излишними требованиями, что влечёт за собой нарушение его прав. Также фиксировались отказы по сделкам купли-продажи земельного участка для ведения крестьянского хозяйства, когда причина отказа не указывалась, - рассказал заместитель руководителя Департамента АДГС Кайрат Сапаргалиев.

По словам спикера, за второй квартал 2025 года департамент провел профилактическую работу, посетив 36 государственных органов области Абай. Помимо этого, ведомство разработало список рекомендаций, которые помогут исключить нарушения и ускорить работу государственных органов.

Необходимо усилить контроль со стороны руководителей аппаратов акимов городов и районов за соблюдением качества оказания госуслуг, обеспечить приоритетность работы по восстановлению нарушенных прав заявителей. Вместе с тем, необходимо информировать Департамент Агентства по делам государственной службы по области Абай при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьёй 465 КоАП РК. Также можно организовать дополнительно обучение сотрудников, которые работают в сфере оказания госуслуг, расширив их знания в вопросах законодательства и соблюдения стандартов. Также необходим системный мониторинг жалоб и обращений в информационной системе, - подчеркнул Кайрат Сапаргалиев.