В электропоезде Burabay Express прошла встреча с управляющим директором по строительству КТЖ Маратом Искалиевым. Он рассказал, что ещё к 2020 году магистральная сеть страны была изношена почти наполовину, а многие вокзалы нуждались в капитальном ремонте.

Сейчас компания разворачивает крупнейшую программу обновления железных дорог за годы независимости.

До 2029 года планируют построить и модернизировать около 5 тысяч километров путей и провести ремонт ещё 11 тысяч. Масштабы беспрецедентные: за весь предыдущий период независимости построили вдвое меньше.

Прокладывают дорогу Бахты – Аягоз – будущий третий ж/д переход с Китаем. Она сократит путь к северным регионам и даст толчок развитию области Абай. Ещё один проект – Мойынты – Кызылжар, который уменьшит протяжённость маршрутов и снимет нагрузку с перегруженных участков.

Одним из важных проектов стал второй путь Достык – Мойынты длиной 836 км. Строительство ускорили на два года, и с сентября по всей линии ходят поезда. Построили более 380 инженерных сооружений, включая мосты, трубы и путепроводы. Пропускная способность участка вырастет в пять раз. Уже прошли сотни грузовых и контейнерных составов.

Запуск новых проектов продолжается. В этом году заработает обход Жетыген – Казыбек бек – он разгрузит алматинский железнодорожный узел почти наполовину. В Туркестанской области идёт строительство линии Дарбаза – Мактаарал, которая улучшит связь юга страны с основной сетью и создаст тысячи рабочих мест.

Параллельно КТЖ модернизирует 124 вокзала по всей стране, причём в основном ремонт завершится уже в 2025 году. Проекты ведут местные подрядчики под контролем Правительства и фонда «Самрук-Казына».

Эти стройки превращают Казахстан в ключевой транзитный коридор между Азией и Европой, дают новые рабочие места и усиливают транспортную независимость страны.