Такие показатели предусмотрены утвержденной Концепцией развития транспортно-логистического потенциала страны.
Из-за глобального перераспределения грузопотока увеличилась нагрузка на инфраструктуру Транскаспийского международного транспортного маршрута и коридора Север-Юг (на маршруте Казахстан-Туркменистан-Иран), что в свою очередь позволило выявить «узкие места», сообщили в пресс-службе Правительства.
Поэтому сейчас ведется работа по развитию альтернативных транспортных коридоров.
К примеру, в ноябре 2022 года представители Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции подписали «Дорожную карту» по синхронному устранению этих самых «узких» мест и развитию маршрута ТМТМ до 2027 года.
Помимо этого, в рамках Послания Главы государства от 1 сентября 2023 года ведется работа по разработке комплексного плана развития морской инфраструктуры, включающей и формирование порта Курык в качестве полноценного логистического кластера.
Также приняты меры по реализации ряда инфраструктурных проектов.
В частности, в прошлом году начато строительство вторых путей на участке «Достык-Мойынты». За счет этого увеличится пропускная способность участка до 5 раз и объем транзитных перевозок между КНР и Европой.
На стадии корректировки ПСД по проекту строительства обводной ж/д линии станции Алматы.
Планируется также строительство новой железнодорожной линии «Дарбазам-Мактаарал» между Казахстаном и Узбекистаном.
Для разгрузки приграничных ж/д станций «Достык» и «Алтынколь», а также увеличения пропускной способности между КНР и РК планируется строительство железнодорожной линии «Бахты-Аягоз».
В морском порту Актау создают «контейнерный хаб» на Каспии мощностью до 300 тыс. в двадцатифутовом эквиваленте.
В рамках Дорожных карт по развитию ТМТМ было создано совместное предприятие, которое занимается вопросами тарифной политики, обработкой грузов и упрощением транспортных процессов на маршруте.