Речь идет о недобросовестных представителях торговли, которые уклоняются от прозрачных способов оплаты, требуя от покупателя наличные или банковский перевод.
Покупатели в Казахстане нередко сталкиваются с ситуацией, когда продавец сообщает, что оплата товара возможно только за наличный расчет или переводом денежных средств. При этом иные способы оплаты продавец принимать отказывается.
Согласно законодательству Республики Казахстан, продавец обязан осуществлять расчёты с потребителями законным и прозрачным способом. Искусственное ограничение способов оплаты может свидетельствовать о нарушении прав потребителя, а также о несоблюдении требований налогового законодательства, - подчеркивают в пресс-службе Департамента торговли и прав потребителей области Абай.
Важно отметить, что в случае, если продавец отказывается принять оплату без законных оснований, потребитель вправе предпринять следующие действия:
- отказаться от покупки;
- потребовать разъяснения причин отказа;
- обратиться с жалобой в уполномоченные органы.
В пресс-службе Департамента торговли и прав потребителей области Абай напоминают: ограничение способов расчёта без законных оснований может рассматриваться, как нарушение прав потребителя.



























