В Семее в рамках социально ориентированного проекта Ассамблеи народа Казахстана «Инклюзивная Ассамблея» организовали расширенную встречу на тему «Формирование инклюзивной среды, задающей социальный вектор в деятельности АНК».
В мероприятии приняли участие представители государственных органов, общественных организаций, образовательных учреждений, а также студенты высших учебных заведений, сообщили в управлении внутренней политики области Абай.
Основная цель встречи заключалась в развитии инициатив, направленных на поддержку граждан с инвалидностью, в более широком внедрении принципов инклюзии в структуры АНК и продвижении идеи равных возможностей в обществе. В ходе мероприятия обсуждались вопросы инклюзивного образования, механизмы социальной поддержки, формирование доступной среды и повышение корпоративной ответственности. Участники рассмотрели пути реализации концепции проекта и высказали предложения по совместному развитию инклюзивных инициатив в регионе.
Заместитель руководителя управления внутренней политики области Абай Гульнур Ыдырышева отметила роль Ассамблеи в обществе и важность проекта.
– В этом году уникальному институту, который является проводником согласия, стабильности, мира и созидания, Ассамблее народа Казахстана исполняется 30 лет. За это время успешно реализуются 13 проектов Ассамблеи. Начавшийся в этом году проект «Инклюзивная Ассамблея» является продолжением этих инициатив. Как подчеркнул Президент Касым-Жомарт Токаев, справедливость возможна лишь тогда, когда государство предоставляет гражданам равные возможности. Сегодняшнее мероприятие созвучно этой идее. Цель проекта – объединить всех граждан в общих делах, не разделяя их по языку, религии или этнической принадлежности. Уверена, что эта инициатива найдет успешную реализацию в области Абай, – сказала она.
Руководитель отдела инклюзивного образования КГУ «Областной инновационно-методический центр» Гульмира Увалиева представила информацию о работе в направлении инклюзивного образования в регионе.
– Инклюзивное образование в области Абай направлено на создание условий для получения каждым ребенком качественного и доступного образования. Одной из ключевых задач является формирование доступной среды для детей с особыми образовательными потребностями, а также развитие их социальных, эмоциональных и академических навыков. В рамках реализации Концепции развития Республики Казахстан на 2025–2030 годы принят и поэтапно реализуется комплексный план по формированию специальной и инклюзивной культуры на 2025–2027 годы, – отметила она.
По итогам встречи участники обменялись предложениями по созданию инклюзивного общества и провели открытый диалог. Также была представлена творческая программа, исполнены музыкальные произведения.


























