При заказе товаров через мессенджер, мнимые продавцы требуют предоплату, а потом пропадают из поля зрения и не выходят на связь. Так жертвой стал семейчанин, заказавший товар из Китая.
В конце июля в Центральный отдел полиции УП г. Семей обратился 37-летний мужчина, который рассказал, что 22 июня текущего года он через мессенджер «WhatsApp» заказал товар с Китая, сообщили в ДП области Абай.
Злоумышленник, отправив свои реквизиты, потребовал стоимость товара оплатить заранее. Ничего не подозревая, потерпевший попался на уловки мошенника и сразу же перечислил средства, выполнив требования продавца. После второго перевода продавец перестал выходить на связь. Покупатель спустя время осознал, что был обманут и обратился в полицию.
По аналогичному заявлению обратился за помощью в полицию и 30-летний житель города, который также купился на низкую стоимость товара «выгодной» покупки и перевел 90 000 тенге. Когда мужчина понял, что стал жертвой мошенников, он обратился в полицию.
В результате оперативно-розыскных мероприятий стражи порядка установили личность злоумышленницы, которой оказалась 23-летняя безработная жительница д/м Бобровка. В ходе допроса подозреваемая признала свою вину, пояснив, что деньги потратила на свои нужды. По факту мошенничества проводится досудебное расследование по ст.190 ч.1,2 УК РК. Полиция проверяет причастность злоумышленницы к другим преступлениям, — рассказал заместитель начальника ДП области Абай Нариман Кульдиков.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, Департамент полиции рекомендует:
- не переходить по незнакомым ссылкам;
- не передавать личные данные третьим лицам (ИИН, IBAN-счет, CVV код);
- не устанавливать на свои телефоны неизвестные программы по просьбе посторонних лиц;
- не следовать «телефонным» инструкциям работников банков или правоохранительных органов;
- не осуществлять переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода;
- регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга.