833 обращения граждан и 565 случаев, где права потребителей восстановили, вернув более 28 миллионов тенге.

Как подчеркивают в ведомстве, одним из приоритетных направлений деятельности Департамента остаётся защита прав потребителей и повышение правовой грамотности населения.

С начала 2025 года специалисты Департамента рассмотрели 833 обращения граждан. В результате принятых мер восстановлены права 565 потребителей, им возвращено более 28 миллионов тенге, - отмечают в пресс-службе Департамента торговли и прав потребителей области Абай.

В ходе проверок специалисты выявили наиболее частые нарушения законодательства, среди которых:

  • отказ в обмене и возврате товара;
  • отсутствие ответов на претензии;
  • несоответствие цен на ценниках и фактической стоимости;
  • указание цен не в тенге;
  • предоставление недостоверной информации при онлайн-продажах.

По итогам работы к административной ответственности привлекли 29 предпринимателей, ещё 7 получили предупреждения. Всем 29 субъектам бизнеса выданы предписания об устранении нарушений, которые исполнены в установленные сроки.

В предписаниях содержались требования о возврате или обмене товара, предоставлении ответов на претензии потребителей, размещении контактных данных продавцов и уполномоченных органов, а также обеспечении доступа к информации о механизмах защиты прав.