833 обращения граждан и 565 случаев, где права потребителей восстановили, вернув более 28 миллионов тенге.
Как подчеркивают в ведомстве, одним из приоритетных направлений деятельности Департамента остаётся защита прав потребителей и повышение правовой грамотности населения.
С начала 2025 года специалисты Департамента рассмотрели 833 обращения граждан. В результате принятых мер восстановлены права 565 потребителей, им возвращено более 28 миллионов тенге, - отмечают в пресс-службе Департамента торговли и прав потребителей области Абай.
В ходе проверок специалисты выявили наиболее частые нарушения законодательства, среди которых:
- отказ в обмене и возврате товара;
- отсутствие ответов на претензии;
- несоответствие цен на ценниках и фактической стоимости;
- указание цен не в тенге;
- предоставление недостоверной информации при онлайн-продажах.
По итогам работы к административной ответственности привлекли 29 предпринимателей, ещё 7 получили предупреждения. Всем 29 субъектам бизнеса выданы предписания об устранении нарушений, которые исполнены в установленные сроки.
В предписаниях содержались требования о возврате или обмене товара, предоставлении ответов на претензии потребителей, размещении контактных данных продавцов и уполномоченных органов, а также обеспечении доступа к информации о механизмах защиты прав.



























