В Департаменте экологии объяснили это отсутствием технических ресурсов — нет подъездных путей, а имеющиеся подъёмные краны не могут поднять такие тяжёлые грузы.
Вагоны, перевозившие обедненный шлак и руду по железнодорожному мосту Өскемен – Кумыстау, которые в апреле упали в Иртыш, могут так и остаться покоиться в реке, передаёт Altaynews.kz. Руководитель Департамента экологии по ВКО Данияр Алиев сообщил, что сейчас по этому делу работает специальная комиссия, которая решила, что доставать 18 вагонов поезда не следует.
— Они сейчас на глубине около 16 метров. Комиссия пришла к выводу, что нецелесообразно их поднимать. Нет технических ресурсов, чтобы выполнить такие работы на том участке. Отсутствуют подъездные пути и подъемные краны, которые имеются, не могут поднять такие тяжелые грузы, — объяснил руководитель Департамента.
Однако, по его словам, Департамент экологии выдал предписание, чтобы вагоны подняли и удалили со дна всю руду. Как пояснил Данияр Алиев, можно подключить специальные насосы, и это задача АО «НК «Казахстан Темир Жолы», которое обязано очистить реку от загрязнений. Главный эколог области добавил, если предписание не выполнят, компанию привлекут к ответственности с наложением обязанности выполнить работы в судебном порядке.
Напомним, ранее «Объектив Восток» писал о том, что 18 вагонов сошли с рельс, несколько из которых упали в Иртыш. Департамент экологии ВКО начал проверку в отношении КТЖ, и впоследствии вагоны так и не извлекли из реки. Департамент линейной полиции на транспорте возбудил уголовное дело по этому факту.