• 13 мая, 2024

Затонувшие после аварии вагоны не извлекли из Иртыша

Май 7, 2022

У перевозчика не было технических средств для их поднятия из воды с глубины 16,7 метров. Теперь виновники аварии должны в месячный срок разработать и согласовать с Департаментом экологии план по устранению ущерба экологии.

4 мая Департамент экологии ВКО подвёл итоги проведения проверки в отношении «КТЖ — грузовые перевозки» — «Семейское отделение ГП» по факту схода с рельсов 18 вагонов, перевозивших объединённый шлак и руду.

При комиссионном осмотре верхних строений ЖД путей и вагонов не обнаружили отступления в их техническом содержании. При этом замеры затонувших 6-ти вагонов не производились из-за отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки (глубина 16,7 метров).

Линейный отдел полиции на станции Оскемен-1 по факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение реки, возбудил уголовное дело. Ответственность виновных рассмотрят по результатам завершения оперативно-следственных мероприятий. Уголовное или административное наказание не освобождает их от устранения экологического ущерба.

4 мая Департамент экологии также официально известил филиал ТОО «КТЖ — грузовые перевозки» — «Семейское отделение ГП» о необходимости в месячный срок разработать и согласовать с Департаментом программу устранения экологического ущерба. В рамках программы рассмотрят вопрос по подъёму затонувшего груза из воды, а также мониторинг состояния биоресурсов.

Напомним, что 3 апреля текущего года на железнодорожном мосту участка «Оскемен-Кумыстау» произошла авария со сходом 18 вагонов, 6 из которых опрокинулись в реку Иртыш. 2 вагона были с медно-цинковой рудой общим весом 133 тонны, ещё 4 вагона были с 272 тоннами отвального шлака медеплавильного производства.