• 28 апреля, 2024

Подвесной мост в Семее обследует японская компания

Июн 25, 2021

Это, к слову, то самое предприятие, которое принимало участие в постройке моста. После проверки компания вынесет вердикт о текущем состоянии моста, а также расскажет о рекомендациях по его ремонту.

Состояние подвесного моста в Семее — притча во языцех. Один из самых узнаваемых символов нашего города регулярно подвергается критике горожан.

Как отметили в акимате, о проблеме моста знают, но, к сожалению, в городское казне недостаточно средств для того, чтобы решить их «одним махом».

— На содержание, и текущий ремонт подвесного моста предусмотрено порядка 80 млн тенге. Подрядчиком выступает коммунальное предприятие «Зеленстрой». Вопрос капитального ремонта подвесного моста поднимается уже несколько лет подряд. Но на эти работы необходимо выделить порядка 2 млрд тенге. Такую сумму городской бюджет не потянет. В следующем месяце представители японской компании IHI, специально приедут в наш город, и проведут очередную экспертизу стратегического объекта, — отметил заместитель руководителя отдела ПТиАД Нурлан Сергазинов.

Подвесной мост находится на обслуживании подрядной организации ТОО «Зеленстрой». В содержание моста включены ямочный ремонт, мойка и уборка от песка и грязи. В 2019 – 2020 г. на мосту был проведен текущий ремонт проезжей части общей площадью 3 000 кв.м. с применением ПМА-10 (пористо-мастичного асфальтобетона), разработанного ТОО «КазДорНИИ», а также ТОО «ЮнидАс ГРУПП», отремонтированные участки проезжей части при визуальном обследовании показали положительный результат.

Депутат городского маслихата Дарига Даирова отметила, что за расходованием средств на содержание моста нужен чёткий контроль.

— Финансирование, выделяемое из бюджета, это народные деньги и контролировать их надо до каждой тыинки. Потому что это эта работа проводится каждый год и каждый год эти деньги, которые вылетают на ветер. Но теперь за ремонтом должен быть строгий контроль и соответственно должно контролироваться и качество асфальта. Я думаю, что это надо изучить. Потому что асфальт на улицах города и асфальт на мосту являются разными. Так что к этому надо отнестись корректно, я думаю, что это будет правильно, если на соответствующую поверхность укаладывать качественный асфальт, — сообщила Дарига Даирова.

Согласно вышеуказанных технологий, применение состава асфальтобетона является устойчивым для данного сооружения. В текущем году работы по текущему ремонту будут продолжены. Последние рекомендации по мосту были представлены в процессе сотрудничества с Японским Агентством Международного Сотрудничества (ЛСА).15 июня 2010 года. Акиматом города Семей 8 апреля проведена встреча с представителями японской фирмы IHI и корпорации ITOCHU, где стороны договорились по обследованию текущего состояния моста, с выдачей экспертного заключения . Эти работы будут проводиться за счет японской стороны.

Фото Татьяны Соколовой