Пьесу «Абай», которую написал Мухтар Ауэзов, представят зрителю в современном прочтении, и режиссёр «Дарига-ай» заверяет — это будет необыкновенно.
Наступивший год является годом 175-летия великого мыслителя и поэта Абая Кунанбаева. Подготовка к празднованию началась ещё с конца минувшего года. Не теряет времени и казахский молодёжный театр «Дарига-ай», который готовит пьесу «Абай», которую написал Мухтар Ауэзов.
Режиссёр театра Гаухар Адай отметила, что выбор на пьесу пал неслучайно: именно Мухтар Ауэзов стал первым исследователем творчества Абая.
— В любом случае — это классика, мы берём этот материал. Мы очень долго работали с ним, изучали, как могли, подходили с разных сторон. Хочется, чтобы это был новый спектакль, не традиционный. Хочется, чтобы зритель увидел казахскую культуру не как обычно он привык её видеть — посредством одежды, декораций, орнамента и музыкальных инструментов. Дух казахского искусства мы хотим облечь не в физическую форму, а, скорее, оставить его на энергетическом уровне, — поделилась Гаухар Адай.
Режиссёр уверена: важно показать Абая не просто казахом, а, в первую очередь, личностью мирового масштаба.
— Художник нашего спектакля придумала сделать главной декорацией фразу: «Как быть человеком» на многих языках — даже на японском. Эта фраза — главная мысль, которая сделала Абая, это его вечный внутренний вопрос, который прослеживается даже в его песенном творчестве. Мы показываем душу Абая, его сложный и многогранный внутренний мир, его борьбу с толпой и с самим собой, — отметила Гаухар Адай.
Основной цвет оформления сцены — бежевый. Но неоновый свет той самой эфемерной души будет гореть постоянно, на протяжении всей постановки.
— Мы очень хотим, чтобы все наши задумки удалось воплотить в жизнь. Я не отхожу от авторской задумки, текст пьесы остаётся целиком и полностью. Но мы сыграем и звуком в том числе. Абсолютно все звуки будут поступать через микрофон вживую, в записи звуков никаких нет. Для нашего театра — это серьёзное новшество и будет очень сложно, — считает Гаухар Адай.
Новая постановка — оригинальная смесь классической драмы, сюрреализма и немного — абсурда. Пьесу представят зрителю в конце февраля.
Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев