Первая очередь включает в себя колесно-роликовый цех и текущий отцепочный ремонт вагонов. На втором этапе планируется открыть вагонно-колесные мастерские, где будут формировать колесные пары и их капитальный ремонт. Третья очередь предполагает проводить деповские капитальные ремонты полувагонов, оказывать полный комплекс услуг для собственников подвижного состава.
Инвестиции в данный проект составили порядка 2,5 миллиардов тенге, из которых 1 миллиард- это частные вложения, 1,2 миллиарда- заемные средства через банки второго уровня и еще 300 миллионов — через фонд развития предпринимательства «Даму».
В депо пока работают 50 человек. В будущем планируется создать еще 110-130 новых рабочих мест. Персонал будет набираться из числа выпускников колледжа Семея. В последующем молодые специалисты будут направлены на обучение в Карагандинский аттестационный центр.
— Мы приветствуем инвестиции в новейшие инновационные технологии, что напрямую вписывается в концепцию масштабной модернизации Казахстана, о чем было заявлено нашим президентом Касым-Жомартом Кемелевичем Токаевым. Город Семей является крупнейшим транзитным хабом между Востоком и Западом, неслучайно более 100 лет назад через наши края проходила транссибирская магистраль «Турксиб», и мы должны максимально использовать возможности наших железнодорожных перевозок, — сказал аким города Семей Бакытжан Байахметов.
По словам акима города, увеличение грузопотока накладывает на вагоноремонтные предприятия определенную нагрузку, с которыми невозможно справиться без существенной модернизации имеющихся вагоноремонтных депо или строительства современных депо, удовлетворяющих потребности собственников подвижного состава.
Пока сложно просчитать объем работ. В данный момент проводятся переговоры с крупными компаниями- владельцами подвижного состава на предмет ремонтных работ и обслуживания. Но учитывая нарастающее количество железнодорожных составов и стратегически важное значение железнодорожной отрасли для экономики Казахстана, не сложно предположить, что услуги таких современных депо будут востребованы.