Тем не менее, представители АО «Каражыра» обратились к населению с просьбой начинать закупать уголь и отметили, что не могут прогнозировать масштабы ажиотажа, который ожидаемо начнётся с приходом первых холодов.
Сегодня на пресс-конференции в РСК представители АО «Каражыра» рассказали о готовности к отопительному сезону. По словам заместителя гендиректора АО «Каражыра» Асета Садыкова, предприятие готово отгружать уголь по прежней цене, однако, есть некоторые оговорки.
— По нашему мнению, национальному перевозчику в лице АО «Қазтеміртранс» необходимо кардинально поменять формулу предоставления вагонов, так как с началом сентября разрез испытывал и испытывает нехватку подвижного состава АО «Қазақтеміртранс». С началом третьей декады сентября нами было заявлено 420 полувагонов в сутки, однако уже за два дня нам было подано только 183 и 290 полувагона соответственно. Таким образом, за два дня разрез не был обеспечен пятью составами АО «Қазтеміртранс». Невыполнение заявок по подаче подвижного состава приводят к срыву обязательств перед потребителями, промышленными предприятиями. Исходя из опыта прошлых лет, это вызовет недовольство населения, связанное с нехваткой угля, — отметил Асет Садыков.
Несмотря на то, что существуют определённые экономические проблемы у всей страны (чего греха таить — и у всего мира), представители АО «Каражыра» заверяют, что цена на уголь останется прежней.
Что касается качества угля (потребители жалуются на его высокую зольность), то здесь ответ однозначен — дело не в топливе, а в печах, в которых его сжигают.
— Современные печи научились «думать» — они анализируют качество угля и в соответствии с ним высчитывают, как сэкономить топливо. Соответственно, уголь может гореть быстрее. Количество золы и в принципе зольность угля не поменяется ни при каких обстоятельствах — этот вид топлива формируется миллионы лет и его качество с годами измениться не может, — сообщил Асет Садыков.
Также Асет Садыков отметил, что предсказать объёмы угольного ажиотажа в компании не могут. Несмотря на это, АО «Каражыра» готово к любому повороту событий. Склад на территории разреза снова начал работу с 25 августа и уже отгрузил на сегодняшний день порядка 60 тысяч тонн «чёрного золота».
Динмухамед Бейсембаев
Фото автора