• 3 мая, 2024

Концепция национальных компьютерных игр от школьников области Абай 

Фев 8, 2024

Учащиеся одного из лицеев Семея разработали концепцию по видам национальных компьютерных игр. Платформа направлена на объединение людей, поддерживающих отечественный геймдев.

Свой проект учащиеся лицея «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» назвали QGAMES.

Сейчас, когда отечественный геймдев не развивается, дети много играют в игры других стран. Наши национальные ценности и identity исчезают. Также недостаточно внимания уделяется национальным видам спорта, — отмечают школьники.

По словам создателей идеи, платформа послужит мостом между дизайнерами, IТ-специалистами, художниками, звукорежиссерами, продюсерами, спонсорами и игроками. Концепция игры, разработанная казахским брендом Q — Qazaq, Q – Qundylyq, позволит детям эффективно проводить время за компьютером и получать информацию о национальных видах игр, так считают школьники.

Стоит отметить, что национальные компьютерные игры также помогут своей аудитории лучше узнать историю и проникнуться культурными ценностями и колоритом.

Геймдев — процесс творческий, где сообща работают художественные и технические специалисты. Создание игры сочетает в себе различные формы искусства: изобразительное искусство, музыку и интерактивный дизайн.

 Свой проект команда представила чемпиону Казахстана по қазақ күресі Айбеку Нугымарову. Как сообщает пресс-служба Управления образования, уже подписан меморандум с кластером Abay IT Valley в области Абай.

На данный момент юные изобретатели осуществляют работу по созданию gamedev community по всему Казахстану. В будущем планируется ввести игры “Қазақ күресі”, “Көкпар”, “Асық Ату”, “Бәйге”, “Садақ Ату”, “Тоғызқұмалақ”. Концепция игры полностью разработана.

Авторы игры: учащиеся 7 класса  Дархан Мамадилов, Айдмухамед Табараков, Олжас Рахан, Асылмурат Медахмет, учащиеся 8 класса Таскын Танжарыкулы, Жанарыс Ардахов, учащиеся 9 класса Алишер Адилхан, Али Бакубаев. Руководитель проекта —  учитель математики и робототехники Сакен Аскарбек.

Стоит отметить, что ранее ученики собрали робот-гитару. Он может служить настоящей гитарой и состоит из механизмов, которые  воспроизводят музыкальные ноты автоматически, управляя двигателями и датчиками. Таким образом пользователи могут исполнять различные мелодии.