Полгода назад она заказала мебель у местного предпринимателя, однако доставку не выполнили в положенный срок. Несмотря на обещания продавца, она решила вернуть свои деньги.
Электронные сделки нередко оборачиваются отказом в возврате товара, предоставлением низкосортной продукции или обманом потребителей, рассказывают в Департаменте по защите прав потребителей области Абай. В январе 2022 года женщина через Instagram заказала мебель у местного предпринимателя с доставкой и внесла 100% предоплату. Более того, потребитель и предприниматель заключили договор на поставку мебели.
Согласно договору, срок поставки составляет 15 рабочих дней, но в назначенный срок мебель не доставили. В итоге, потребитель попросила вернуть ей деньги, но со стороны продавца вместо денег появились новые обещания.
Руководствуясь статьей 6 Закона РК «О защите прав потребителей», принимается решение о проведении в отношении ИП профилактического контроля без посещения субъекта контроля.
Только после ознакомления с письмом и личной беседы с сотрудниками Комитета по защите прав потребителей, после изучения норм действующего законодательства предприниматель вернул деньги в полном объёме в установленный срок.
Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 25 Закона РК «О защите прав потребителей», информация о товаре (работе, услуге) в обязательном порядке должна содержать: наименование (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес) продавца (изготовителя, исполнителя), местонахождение индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала, представительства), уполномоченного продавцом (изготовителем) на принятие претензий от потребителя и производящего ремонт и техническое обслуживание товара.