• 5 мая, 2024

Уголовные дела завели за плохо отремонтированные дороги

Наихудшие дороги (не соответствующие требованиям приёмки) по результатам проверки оказались в Шымкенте, Алматы, ВКО, ЗКО и Туркестане.

Как отметили в пресс-службе МИИР РК, ведомство продолжает разрабатывать новые подходы и системные меры для улучшения качества дорог.

Первое. Предусматривается усиление ответственности технического, авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период.

Второе. Внедрение EPC (проектирование, эксплуатация и строительство) контрактов по схеме «под ключ» с внедрением элементов ФИДИК (взаимоотношение между подрядчиками, заказчиками и инженерами, применяется в более чем 100 странах мира).

Третье. Внедрение новых технологий и подготовка кадров.

Кроме этого в рамках проекта Закона «О транспорте» проработают механизм подписания единого договора с уполномоченным органом и Центром качества. Это позволит независимо от договора делать замечания в адрес акиматов и требовать их обязательного исполнения.  

В текущем году при проведении контроля качества местных дорог было отобрано порядка 9 тысяч проб, из которых не соответствуют требованиям 2,5 тысячи проб или 28%.

Справочно: лидерами по несоответствию являются Шымкент (71%), Мангыстау (61%), Алматы (56%), ВКО (49%), ЗКО (43%), г.Туркестан (40%).

Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела

Несмотря на поручение Главы государства, на развитие местных дорог в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составило 39%, при среднем республиканском значении 80%