По поручению руководства страны с 4 сентября 2021 года надзор прокуратуры переориентирован на эффективное решение проблем бизнеса.
Успешность этой работы зависит от оперативности, ведь своевременная помощь позволяет избежать чувствительных для бизнеса потерь. С этой целью в режиме 24/7 функционируют 25 специализированных мобильных групп органов транспортной прокуратуры.
Опытные сотрудники обрабатывают каждую жалобу предпринимателей на территории всей страны. В результате к нам чаще стали обращаться, отмечают в ведомстве. Наблюдается рост заявлений на 65%.
Комплексной работой защитили права более 16 тысяч субъектов бизнеса. Это освобождение от штрафов на 30 млн тенге, введение компенсирующего тарифа для трех тысяч предпринимателей, предотвращение 88 незаконных проверок, отмена 4-х правовых актов. К примеру, отменен приказ Министра индустрии, позволявший в обход моратория Главы государства проверять малый бизнес в сфере автомобильного, железнодорожного и водного транспорта.
— Также по нашему протесту из приказа председателя Комитета государственных доходов исключены нормы, незаконно предоставлявшие право проведения досмотра на границе со странами ЕврАзЭс.
Выявлено 17 собственников крупных подъездных путей с явными признаками монопольного положения. По приказу Антимонопольного органа все они включены в госреестр субъектов естественных монополий. Каждый из них уплатил адмштраф на сумму более 1,5 млн тенге.
Один из главных собственников подъездных путей АО «ЦТС» понуждал своих контрагентов покупать у аффилированного с ним предприятия услуги по локомотивной тяге в Костанайском и Актюбинском регионах. На сегодня из типового договора монополиста исключено соответствующее требование. Наиболее важным все еще является начало уголовного преследования.
Были вопросы по расследованию транзитных товаров, следуемых в третьи страны. Для этого выработана единая следственная практика по отношению к недостоверному декларированию таких товаров.
От подобных действий ущерб нашей стране не наносится, иностранные грузоперевозчики фактически излишне вовлекались в уголовный процесс. Поэтому приняли согласованное решение исключить уголовное преследование за такие факты.
На сегодня все начатые дела в отношении грузов «внешнего транзита» прекращены.
В то же время поручено усилить контроль над их перемещением внутри страны. Цель – не допустить «лжетранзит».
Предложение об исключении из Нормативного постановления Верховного Суда уголовной ответственности за контрабанду при «внешнем транзите» поддержано Генеральной прокуратурой.
Работа в данном направлении продолжается.