• 26 апреля, 2024

Станет ли брендом города слоган «Welcome to Semey»?

Ноя 8, 2021

Туристский потенциал Семея раскрыт не в полной мере. Об этом говорилось на заседании акимата города по вопросу реализации программы развития туристской отрасли.

Более 20 компаний оказывают туристские услуги в Семее. Они создают и реализовывают турпакеты, принимают иностранных туристов. Семейскими туроператорами успешно реализовываются такие проектные маршруты как: экскурсии по городу и его окрестностям, носящие культурно-познавательный, этнический, спортивно-оздоровительный, образовательный характер.

В 2019 году был проведен республиканский конкурс на разработку туристского логотипа города. Победителем признан дизайнер из Нур-Султана Адильбек Кайсенов со слоганом и логотипом «Welcome to Semey, Semey – Historical Center of Kazakhstan». Затем, в соответствии с поручением  Президента Республики Казахстан о придании особого статуса Семею, он был изменен на «Семей – исторический центр Казахстана».

Для гостей и туристов изготовлены карта и путеводитель города на 3-х языках с указанием городских достопримечательностей. Эти имиджевые материалы помогают в продвижении туристского потенциала города.

Разработаны варианты эскизов сувенирной продукции города, с указанием стоимости продукции. К примеру, кружки стоят 1200 тенге, футболки – от 4 тысяч тенге.

Ежегодно в городе проводится более 10 городских соревнований по спортивному туризму и туристскому многоборью.

— Город является духовно-культурным, историческим центром Казахстана. Здесь много памятников,  Семей дает возможность  прикосновения к истокам национального духа, собственной истории, возвышенной поэзии, изумительных легенд и сказаний, тем самым является городом-музеем. И весь этот уникальный потенциал необходимо использовать в полной мере, — отметил аким города Семей Бакытжан Байахметов.  

Наряду с этим, есть и ряд проблемных вопросов. К примеру, 500 экземпляров путеводителя и 3000 экземпляров карты были выпущены в 2019 году. С тех пор они не издавались.

Сувенирную продукцию с символикой Семей на прилавках магазинов, в аэропорту и на вокзалах практически не увидеть. Их можно приобрести только в одном месте. Есть определенные проблемы и по подготовке квалифицированных кадров по туризму. Единственное высшее учебное заведение, которое готовило специалистов по данному профилю — Казахская инновационная академия — в этом году закрылась. Теперь менеджеров по туризму выпускает только местный колледж бизнеса и права. В 2021 году было подготовлено только 26 выпускников.

По итогам совещания, аким города Бахытжан Байахметов поручил подготовить конкретные предложения по развитию туризма Семея. Он подчеркнул необходимость продолжения работы по выработке и совершенствованию логотипа города. Также поручено провести переговоры с приложением 2 ГИС, которое в этом году открылось в Семее, для внесения туда местных туристских маршрутов и троп.

— Это даст возможность гостям и туристам ориентироваться в городе, и улучшит посещаемость объектов туризма города, — отметил Бакытжан Байахметов.