Продукцию завод выпускает исправно, но из-за начавшейся угольной кампании большинство вагонов заняты перевозкой топлива. Между тем, в связи с высоким спросом и активным строительством в нашем и других регионах предприятие наращивает объемы, проводит модернизацию и создает новые рабочие места.
Аким Семея Бакытжан Байахметов посетил ТОО «Силикат», встретился с руководством предприятия и осмотрел производственные цеха. Продукция одного из старейших заводов города — а ему уже более 60 лет — чрезвычайно востребована не только в Семее, но и в целом по Казахстану. После смены собственника завод получил вторую жизнь — запустили простаивающее оборудование и предприятие заработало на полную мощность. Более того, и это не предел — в ближайшее время здесь заменят оборудование на более современное, увеличится объем производимого кирпича и появятся новые рабочие места.
По словам дирекции завода, объём инвестиций в ТОО «Силикат» составляет почти миллиард тенге. В настоящее время завод перешёл на кокс — это топливо производит гораздо меньше выбросов, чем уголь. При этом на предприятии бережно относятся не только к экологии, но и к кадрам.
Генеральный директор ТОО «Силикат» Жумабек Ибраев рассказал, что основной проблемой предприятия сейчас является недостаток вагонов. Это может плохо сказаться на выполнении договорных обязательств.
— Сейчас идёт ажиотаж с углём. Поэтому бывает, что несколько дней нет вагонов. А нам нужно грузить по 13-15 вагонов продукции каждый день. У нас есть договорённости с BI-group. Наши партнёры, несомненно, смотрят, как мы выполняем свои договорённости. Поэтому просим помощи у акима города, содействия. Если BI откажутся от партнёрства, нам будет тяжело. Мы набрали штат сотрудников, обновили оборудование, нельзя подводить стратегических партнёров — отметил Жумабек Ибраев.
В Семее предприятие обеспечивает коммерческие застройки, социальные объекты и жилищное строительство в микрорайоне Карагайлы.
— Ежемесячный объём производства — 7 миллионов кирпичей. В Семее мы можем реализовать не более миллиона. Остальное мы отправляем в другие города. Для нас железная дорога — актуальная проблема, — добавил Жумабек Ибраев. — Сейчас пошла угольная кампания, все вагоны уходят туда. Но такие производства, как наше, тоже должны работать. У нас работает 400 человек. Договоры стоят под угрозой срыва из-за недостатка вагонов. Мы поставляем продукцию в Нур-Султан, Павлодар, частично в Алматы. Ж/д поставки — оптимальный вариант для предприятия. Когда мы впервые пришли на завод, он работал в одну смену. Сейчас работа не останавливается ни днём, ни ночью, организовано четыре смены. Подписан контракт со шведской фирмой, установим новый пресс, после чего ещё увеличим объём производства, вырастет количество рабочих мест, — сообщил Жумабек Ибраев.
Бакытжан Байахметов по итогам визита дал поручение заместителю акима и руководству отдела транспорта решить этот вопрос в кратчайшие сроки.