• 18 мая, 2024

Все маршруты Семея — убыточны

Авг 19, 2020

Для того, чтобы исправить ситуацию, сложившуюся в семейском автопарке, необходимо провести ряд улучшений, которые напрямую повлияют на работу общественного транспорта, отметили в НИИ транспорта и коммуникаций.

В РСК Семея прошла онлайн пресс-конференция, на которой специалисты обсудили работу семейского автопарка, который, как известно, лихорадит уже не первый день. Заместитель генерального директора ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» Байболат Баймаханбет отметил, что в работу ТОО «Semey Bus» необходимо внести изменения, которые помогли бы исправить ситуацию.

— Плачевное состояние пассажирского транспорта — не новость для всей республики, подобное наблюдается по всей стране. Пандемия вскрыла проблемы, которые копились долгие годы. Пассажирский поток упал примерно на 60%. В Семее мы в 2017 году проводили обследование пассажирского потока и оптимизировали маршрутную сеть. До этого маршруты были проложены практически интуитивно, в угоду некоторых, скажем так, перевозчиков. Мы убрали дублирующие маршруты, 90% маршрутов в Семее проходят по 6 улицам. Часть маршрутов мы в перспективе переносим с подвесного моста на старый мост, — отметил Байболат Баймаханбет.

По словам заместителя гендиректора «НИИТК» существенные изменения коснутся материально-технической базы автопарка.

— Исходя из численности населения, пассажиры должны доезжать из одного конца города в другой за 35 минут. Мы должны высчитать техническую скорость. Допустим, маршрут выезжает с Красного кордона до Цемпосёлка. С учётом остановок и приёма пассажиров и высчитывается техническая скорость. Согласно СНИП остановки должны располагаться на расстоянии от 400 до 800 метров. В этом направлении мы поработали плотно. Я встречался с водителями и механиками «Semey Bus», посоветовался с ними, в тот же день решили перенести контрольно-технический пункт за пределы автопарка. Кроме того, за пределы автопарка вынесут медицинский и диспетчерский пункты, — сообщил Байболат Баймаханбет.

Байболат Баймаханбет сравнил сложившуюся в республике ситуацию с законами военного времени и подчеркнул, что все вопросы необходимо решать максимально быстро.

— Исходя из ежедневной выручки руководство автопарка выплачивает зарплаты, налоги, покупает ГСМ. Мы считали рентабельность всех маршрутов, существующих в Семее и пришли к выводу, что все они априори убыточны. На участке «Таймас — Центральный рынок» пассажиропоток очень большой, существующее количество автобусов не успевает обслуживать всех, поэтому, возможно, мы будем разбивать маршруты, уменьшая плечо перевозки. По канонам пассажирских перевозок плечо должно быть между 25 и 30 километрами. Все вопросы, я считаю, нужно решать по законам военного времени, то есть быстро и чётко. Субсидий у автопарка до сих пор нет, этот вопрос не решается ни на уровне области, ни на уровне республики. Автопарк задолжал за свет и прочие коммуникации и с этим нужно что-то делать, — подчеркнул Байболат Баймаханбет.

Руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сериккали Жуманов отметил, что регулярно будут проводиться рейды для выявления безбилетников.

— Еженедельно мы будем проводить рейды по безбилетным пассажирам. На некоторых маршрутах кондукторов уже нет, поэтому контрольно-ревизионная служба будет контролировать, оплачивают ли пассажиры проезд, — отметил Сериккали Жуманов.

Отвечая на вопрос зрителей трансляции, Сериккали Жуманов сообщил, что ограничение на работу автобусов будет сохраняться, пока окончательно не отменят ограничительные меры.

— Ограничение на работу автобусов продолжает действовать — по выходным и праздникам общественный транспорт пока ходить не будет. О продлении работы автобусов минимум до 21.00 мы будем говорить после завершения карантина и отмены ограничительных мер, — подытожил Сериккали Жуманов.

Динмухамед Бейсембаев

Фото Натальи Перцевой