• 26 апреля, 2024

Уровень цифровой грамотности жителей ВКО выше среднего по стране

Июл 8, 2020

Ход реализации программы «Цифровой Казахстан» в ВКО обсудили на прошедшем заседании Бюро Политического совета.

Заместитель руководителя аппарата акима ВКО Марина Гагарина во время своего выступления отметила, что сегодня цифровизация выходит на первый план и выступает в роли одного из основных драйверов экономического роста. Именно госпрограмма «Цифровой Казахстан» является инструментом, с помощью которого реализуются цифровые проекты во всех направлениях и сферах жизни на территории области.

Ключевым направлением является задача по развитию человеческого капитала, в рамках которой идет работа по повышению уровня цифровой грамотности каждой категории населения, применяя концепцию обучения «в течение всей жизни».

В регионе функционируют два IT-центра при высшем политехническом и электротехническом колледжах для обучения студентов и стажировки преподавателей. Во всех школах области действуют ІТ-классы, с углубленной программой цифровых сервисов, разработанной по мировым стандартам. Ежегодно проводятся областные чемпионаты и ІТ-хакатоны, открыт инновационный центр «Jastar Time».

По итогам 2019 года в рейтинге развития «умных» городов Эталонного стандарта Восточно-Казахстанская область заняла 12 место, с уровнем достижения 45%. В планах на этот год достичь уровня не ниже 80%.

В целом, процентный показатель уровня цифровой грамотности населения по области составляет 83,5%. Примечательно, что в среднем по стране данный показатель составляет 82,1%.

– Жителей Восточного Казахстана постоянно обучают использованию сервисов веб-портала «электронного правительства» и мобильных приложений. Только с начала этого года обучено больше 12 тысяч человек. Для жителей отдаленных населенных пунктов открыты 3 Центра оказания электронных услуг. К 1 августа планируется открыть аналогичные Центры еще в 13 населенных пунктах. Считаю, что итогом успешного цифрового обучения можно считать рост услуг, оказанных населению в электронном формате, – сказала Марина Гагарина.

Модернизирован региональный Центр электронных услуг, работает мобильная версия, автоматизированы бизнес-процессы 6 услуг. Уже оказано свыше 7 тысяч услуг, из них 5,8 тыс. учащимся предоставлены путевки в пришкольные и загородные лагеря, 1 тыс. студентам предоставлено общежитие, 79 студентов обеспечены бесплатным питанием, выданы 201 архивная справка и 15 дубликатов. По области открыто 552 уголка самообслуживания.

В период введения ограничительных мероприятий по предупреждению распространения КВИ, когда ЦОНы работали в удаленном режиме, при помощи уголков самообслуживания оказано 27,5 тыс. электронных услуг, оформлено 2,1 тыс. цифровых ключей, 746 человек зарегистрированы в базе мобильных граждан.

В целом в текущем году планируется автоматизировать дополнительно 5 государственных услуг, провести интеграцию 20 услуг с веб-порталом «электронного правительства» и с подсистемой Национальной образовательной базы данных МОН РК.

Инфоцентр ВКО