• 2 мая, 2024

Нам сворачивали двери и выбивали стекла — в автопарках рассказали о работе во время карантина

Июн 17, 2020

В автобусных парках Семея рассказали о сложностях работы во время карантина, финансовом положении и развеяли некоторые слухи. Между тем вопрос работы общественного транспорта будет рассматриваться на ближайшей сессии городского маслихата, в связи с чем производственная комиссия депутатского корпуса осмотрела базы автопарков и дала рекомендации руководству.

Проблемы автобусных парков усугубились с приходом ограничительных мер. К примеру, задолженность предприятия ТОО «Semey bus» перед Управлением государственных доходов достигла уже 175 млн тенге. Согласно постановлению Правительства, автопарки должны получать субсидии в соответствии с законодательством, однако руководство ТОО «Semey bus» до сих пор не получило никаких денег.

— Ежемесячно автобусы наезжают до 9 тысяч километров по нашим дорогам. Субсидии нам обещали выделить в течение двух месяцев, однако до сих пор ни копейки не получили. Весь доход от пассажиропотока идёт на текущий ремонт подвижного состава. С разговора о выделении субсидий прошло уже почти полгода, а денег нет. Основная проблема сейчас — это ремонт ходовой части и тормозов машин, — посетовал директор автопарка Болат Кылышбеков.

По словам директора ТОО «Semey bus», проблемы, с которыми столкнулось предприятие сейчас, застарелые. Без вливаний со стороны бюджета решить их вряд ли удастся.

— Существующие проблемы образовались не вчера. Нет ремонтной базы, нет шиномонтажа. Мы свою резину возим в «Эйкос», там её ремонтируем. Это дополнительные расходы. В скором времени начнут выходить из строя узлы и агрегаты автобусов — коробки передач, двигатели. Если бы эти вопросы решались легко и просто, я бы давно уже это сделал, потому что это в интересах предприятия. Проблема в другом — все вопросы должны решаться обоюдно. Нужны субсидии. Все эти маршруты социальные, а, значит, они убыточны, без субсидий ни ремонта, ни заработных плат не будет. Есть решение правительства, есть указание министра — почему субсидий нет, не понимаю, — сообщил Болат Кылышбеков.

Что касается слухов о передаче предприятия другому собственнику, Болат Кылышбеков сообщил, что эти разговоры просто-напросто кому-то выгодны.

— Такого не будет однозначно. Все эти слухи подпитываются теми, кто в этом заинтересован. Но со своей стороны скажу — ничего подобного не планируется и не случится, — подчеркнул Болат Кылышбеков.

Во время действия карантинных мер автобусные парки также столкнулись с проблемами. Причём — очень значительными.

— На первых порах пассажиропоток снизился на 80%. На сегодняшний день, учитывая детализацию оплаты посредством электронного билетирования, ежедневно в автобусах ездят 125 тысяч человек. Резкий скачок в сторону увеличения пассажиропотока был после 6 июня. Что касается заполняемости салонов автобусов, здесь не всё так однозначно: когда мы попытались ограничить количество пассажиров единовременно, это закончилось весьма плачевно. У четырёх автобусов сейчас вывернуты двери, поскольку кто-то на остановке, видимо, счёл необходимым всё-таки уехать и применил физическую силу. У нескольких автобусов выбили стёкла — человек выходит из автобуса, поднимает камень и бросает его в окно. Я ещё раз попытаюсь объяснить — все ограничения действуют не в наших интересах, а в интересах людей, и очень жаль, что это мало кто понимает, — рассказал Болат Кылышбеков.

Директор ТОО «Таксомоторный парк» Нуржан Даниялов сообщил, что предприятие приобрело 62 автобуса на сумму более полумиллиарда тенге.

— Кредитную отсрочку мы получили, однако уже в июле платежи нужно будет возобновить. Наш автопарк работает по стандартному графику, но на линии 50% автобусов, потому что пассажиропоток пока не пришёл к состоянию нормы. Сильно загруженные маршруты, конечно же, получают дополнительные автобусы. Субсидий у нас тоже нет, пока никаких денег мы не получали, — сообщил Нуржан Даниялов.

Депутат городского маслихата, председатель производственной комиссии Амиржан Ахмеджанов отметил, что проблем у городских перевозчиков более чем достаточно.

— Самая большая их проблема — субсидирование. Автобусы нуждаются в ремонте: качество дорожного покрытия тоже оставляет желать лучшего, поэтому изнашивается ходовая часть машин. Ремонт этого — большие деньги. Если машину не ремонтировать вовремя, долго она не прослужит. На грядущую сессию гормаслихата мы вызовем директоров этих предприятий, чтобы поставить вопрос ребром, возможно, обратиться к главе области Даниалу Ахметову. В будущем, возможно, автобусы малого класса нужно будет сменить на автобусы классом побольше и более удобные, — подчеркнул Амиржан Ахмеджанов.

Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев