Новости ВКО Социум

ЦОНы в Семее и Усть-Каменогорске не будут принимать граждан без предварительной записи

Эта мера призвана снизить риск появления большого скопления людей после завершения карантина. Кроме того, ЦОНы будут оказывать только те услуги, которые недоступны в электронном формате.

Директор филиала НАО ГК “Правительство для граждан” по ВКО Азамат Есембулов рассказал об изменениях, которые внесут в работу ЦОНов после завершения карантина, сообщается на сайте YK-news.kz. Ожидается, что в ВКО они откроются после майских праздников.

Изменения касаются как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления. Давайте расскажу по порядку. Во-первых, теперь в ЦОНах казахстанцы смогут получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате (например, замена удостоверения личности, паспорта, назначение пенсионных выплат), а также результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz. Во-вторых, посещение ЦОНа будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на egov.kz. Это поможет исключить скопление граждан в Центрах обслуживания населения, снизит опасность заражения и сэкономит время людей. Еще раз подчеркиваю,что без предварительной записи услуги в ЦОНах оказываться не будут, – отметил Азамат Есембулов.

Для того, чтобы забронировать время посещения ЦОНа, существует два способа.

Первый — обратиться в Сall-центр 1414, звонок бесплатный. Этот вариант отлично подойдет для пожилых людей, которые не умеют пользоваться порталом электронного правительства. Замечу, что звонить нужно с того номера, который зарегистрирован в базе мобильных граждан и который привязан к ИИН гражданина. Если человек еще не зарегистрирован в базе мобильных граждан, сначала нужно обратиться к операторам Сall-центра с просьбой о регистрации. Далее человеку будет озвучено время посещения ЦОНа, на телефон придет соответствующее SMS -сообщение. В назначенное время человеку нужно прийти в ЦОН (лучше на 15 минут пораньше) и показать SMS -сообщение от 1414.Второй способ — это специальный сервис на портале egov.kz. Для того, чтобы забронировать очередь, вы должны быть зарегистрированы в базе мобильных граждан. Онлайн-услуга предварительной записи оказывается через SMS по номеру телефона. Электронно-цифровая подпись для этого не нужна! Если вы не помните, регистрировали ли вас когда-то сотрудники ЦОНа в своей мобильной базе, это легко проверить. Просто зайдите на портал электронного правительства, в графе «Сервисы» выберите вкладку «Проверка наличия регистрации в мобильной базе граждан». Далее введите свой ИНН, и система сразу же выдаст вам результат, – сообщил Азамат Есембулов.

Пошаговая инструкция бронирования очереди в ЦОН.

  • перейти по кнопке «Войти» в правом верхнем углу;
  • выбрать вход «Одноразовый пароль»;
  • ввести ИИН;
  • ввести номер телефона;
  • ввести код из SMS;
  • выбрать на главной странице сервис «Бронирование очереди в ЦОН»;
  • ввести ИИН;
  • выбрать регион;
  • выбрать ЦОН;
  • выбрать цель посещения (операционный зал (получить 1 услугу), оптовое окно (3 и более услуг), льготное окно (для пенсионеров, многодетных семей и лиц с ограниченными возможностями), документирование (получение паспорта, удостоверения личности);
  • выбрать услугу для получения;
  • выбрать дату посещения;
  • выбрать время посещения;
  • нажать кнопку «Забронировать»;
  • вам поступит SMS-уведомление об успешном бронировании очереди в ЦОН.

Азамат Есембулов также сообщил, что система бронирования будет работать в ЦОНах Семея и Усть-Каменогорска. Эти же правила распространяются и на автоЦОНы.

Люди должны приходить строго в указанное время, и если это время уже прошло, им придется проходить процедуру резерва заново. Кроме того, использовать бронь может только тот гражданин, на ИИН которого она оформлялась. Поэтому если вы помогаете родственникам оформить на портале предварительную запись — оформляйте услугу на их ИИН, а не на свой. Также для удобства граждан в настоящее время прорабатывается вопрос по установке точек доступа к порталу Электронного правительства в медицинских и образовательных организациях, торгово-развлекательных центрах, банков второго уровня и иных организациях, – подытожил Азамат Есембулов.