• 22 декабря, 2024

Пассажирам — счет

Фев 17, 2020

Студенты Колледжа транспорта вышли на линии и проехали по автобусным маршрутам, чтобы «взять на карандаш» каждого пассажира. Цель — сравнить цифры пассажиропотока, посчитанные человеком, с данными электронной системы билетирования и определить время, когда пассажиров в автобусах гораздо меньше. А заодно — и «зайцев», не оплативших проезд, вычислить.

В Семее продолжают вести работу по вычислению «зайцев» — безбилетных пассажиров, которые решают сэкономить на оплате проезда.

Сегодня утром студенты Колледжа транспорта, а также представители администрации города и СМИ провели очередной рейд.

Руководитель отдела внутренней политики Семея Нуржан Есенжолов отметил, что в ближайшие дни будут получены результаты первого месяца работы системы электронного билетирования в штатном режиме, а также итоги первого месяца внедрения дифференцированного тарифа.

— Мы увидим полный пассажиропоток по каждому маршруту в целом. Кроме того, все руководители отделов акимата добираются на работу автобусами, перед ними стоит задача определить наиболее непростые моменты в работе общественного транспорта. Сегодня счётчики из числа студентов на каждой остановке будут считать, сколько человек заходит в тот или иной автобус, — отметил Нуржан Есенжолов.

Наполняемость салонов автобусов в часы-пик очень высокая. Однако после 9-10 часов утра пассажиропоток «мелеет» (что логично) и салоны автобусов в буквальном смысле полупусты.

— По нашим наблюдениям, полупустые автобусы ходят по улицам до 3-4 часов дня. Затем постепенно начинает увеличиваться количество пассажиров, вследствие, конечно, того, что у людей заканчивается рабочий или учебный день. Эти данные помогают нам считать рентабельность маршрутов. Сегодня мы занимаемся 35-ым маршрутом. Уже есть результаты: если в 7-8 утра в него садится до 130 человек, то ближе к 11 часам утра — почти ни одного, — подчеркнул Нуржан Есенжолов.

Не прибегать к помощи счётчиков пока, увы, не получается: программа подсчитывает только общее количество пассажиров без детализации.

— После 10.00 со стороны Восточного никто не едет. Но иначе как при помощи счётчиков мы это выяснить не можем — программа только разрабатывается. Кроме того, мы сейчас решаем вопросы обеда для экипажей автобусов. То, как они обедают сейчас — неудобно, особенно для школьников второй смены. Мы рассматриваем даже вариант с подвозом ланчбоксов для экипажей прямо в салон. Этот вопрос нужно решить, — подытожил Нуржан Есенжолов.

Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев