Валерий Дядов подчеркнул, что Биологический центр — это, в первую очередь, детское образовательное учреждение, но не зоопарк. Кроме того, некоторые рабочие моменты попали в социальные сети по инициативе уволенного сотрудника биоцентра.
В Областном детском биологическом центре г. Семей состоялась пресс-конференция, на которой представители дирекции учреждения разъяснили некоторые моменты, которые сейчас активно муссируются в сети, в частности в нескольких городских Instagram-пабликах.
Директор биологического центра Валерий Дядов сообщил, что вопреки требованиям Трудового кодекса РК и банальным правилам морали и этики, многие рабочие моменты попали в сеть по вине нового сотрудника, занимавшего до недавнего времени пост заместителя по производственной части директора биоцентра.
— То, что произошло в биоцентре, а после попало в социальные сети (гибель дикой рыси и пони. — Прим. авт) — вопиющий случай. То, что эта информация оказалась в соцсетях, мы связываем с деятельностью одного из наших сотрудников, фамилию которого я называть не буду из этических соображений. Он занимал пост заместителя директора биоцентра. Вопреки моим ожиданиям, он вступил в открытую конфронтацию со всем коллективом и начал собирать негативную, на его взгляд информацию, которая затем попала в интернет, — подчеркнул Валерий Дядов.
Ситуация же с гибелью рыси сложилась следующим образом: дикое животное попросили у дирекции просто приютить на одну ночь. Дело в том, что биоцентр не является зоопарком — это детское образовательное учреждение.
— Вечером на прошлой неделе я ехал домой, рабочий день завершился. Мне позвонили из природоохранной полиции и попросили приютить в биоцентре дикую рысь, которая поселилась в подвале многоэтажного дома и угрожает безопасности людей. Я решил помочь, распорядился, чтобы рысь поместили в перегонку между клетками. Между прутьями решётки там — 3,5 см. Я даже подумать не мог, что в такую узкую щель рысь сможет просунуть лапу. Время шло, пошёл пятый день содержания зверя у нас. Но для дальнейшего содержания необходимы определённые процедуры: прививки, содержание на карантине, чтобы уберечь остальное поголовье от гибели в том случае, если зверь чем-то заражён, — подчеркнул Валерий Дядов.
По словам директора биоцентра, во время кормления волка рысь по какой-то причине сумела просунуть между решёток лапу. По словам очевидцев, волк, находящийся в соседней от перегонки клетке, мгновенно бросился к ней и, схватив рысь за лапу, вырвал её из сустава. Из-за болевого шока рысь погибла на месте.
— Те условия, в которых нам пришлось содержать рысь, не соответствуют никаким требованиям. Я говорил об этом сразу же, поднимал тревогу, когда прошло уже несколько дней после того, как животное прибыло к нам, был в Управлении полиции, мы приглашали сотрудников природоохранной полиции. Пока решался вопрос с дальнейшим содержанием животного, и произошло это несчастье. На волю рысь отпустить было нельзя: она прожила среди людей в течение месяца и всё равно вернулась бы в город или любой другой населённый пункт, поскольку нашла комфортные для себя условия существования, — отметил директор биологического центра.
Дирекция биологического центра подчеркнула, что не является зоопарком в полном смысле этого слова.
— Я — работник образования. Мы получаем зарплату исключительно за работу с детьми и педагогами. То, что нас ежегодно посещает до 160 тысяч человек в год — это мы делаем до доброте душевной. Да, они приносят доход, который полностью поступает в государственную казну, — подчеркнул Валерий Дядов. — Мы коммунальное предприятие на правах хозяйствования. В Уставе организации четко прописаны наши права и обязанности, в частности право реализовать собственную продукцию.
Что касается забитого пони, то здесь ответ однозначен: забой животного произведён по закону, при наличии всех необходимых актов.
— Этот пони является так называемым «мулатом», то есть, помесью двух пород. На его забой составлен акт, деньги оплачены. Забить его было необходимо, поскольку нам некуда было поместить верблюжонка. То, что мы зарезали пони — это не махинация ни в коем случае, — подытожил Валерий Дядов. — Это животное было не объезжено, на нем никогда не катали детей.
Администратор одного из Instagram-пабликов, в котором размещалась информация касательно гибели рыси и забоя пони, отметил, что изначально не поверил поступившей ему информации.
— До тех пор, пока я не убедился в том, что это действительно правда, я не хотел публиковать это в паблике. Один человек пришел ко мне, доказал, что он действительно работал в биоцентре, потом пришли еще двое. Люди обратились к нам, мы проверили всю информацию и выложили её в общем доступе, — отметил администратор.
Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев