Субсидии для автобусов

В Семее станут субсидировать социально важные, но убыточные автобусные маршруты. Такая возможность появится вместе с внедрением системы электронного билетирования – тогда возможно будет точно подсчитать пассажиропоток. Эти так называемые нерентабельные маршруты начнут (и продолжат) действовать после конкурса для перевозчиков, но предприниматели впоследствии смогут возместить расходы. В первую очередь это коснется маршрута №3.

Заведующая сектором пассажирского транспорта отдела ПТ и АД Назым Жамболатова рассказала, какие изменения ждут семейчан с внедрением новой маршрутной сети, которая заработает после определения победителей в тендере на обслуживание маршрутов общественного транспорта.

– После внедрения системы электронного билетирования для перевозчиков появится возможность подать заявление на субсидирование, – пояснила заведующая сектором пассажирского транспорта. – Есть такие нерентабельные маршруты, где пассажиропоток низкий, но этот маршрут нуждается в обслуживании, поскольку есть люди, которые им пользуются. Но перевозчики делали акцент на том, что их расходы не покрываются доходами. Если после внедрения электронного билетирования эти факты будут подтверждены, то можно будет рассмотреть вопрос о субсидировании.

Между тем чаще всего убыточными считаются маршруты, которые проходят в отдаленные городские и пригородные районы. Всегда очень много жалоб от жителей Птичника, Дальней, поселка Степной, Бобровка. Часть проблем должна решиться вместе с отказом от так называемых автобусов особо малого класса – “ГАЗелей”. Но что делать с регулярностью работы?

– Газели останутся лишь на 4 маршрутах, – сообщила Назым Жамболатова, – в основном останутся автобусы малого и большого класса, у них вместимость больше, и людям не придется набиваться. Насчет поселков Степной и Бобровка могу сказать, что было очень много обращений от жителей, которые не могли уехать до Центра. Сейчас для них продлили 39 и 9 маршрут, “девятка”, кстати, будет среднего класса.

Что касается маршрута №3, то с ним всегда было очень много проблем. Началось с того, что долгое время не могли найти перевозчика, который бы обслуживал этот маршрут. В итоге согласился один из частников. Однако вскоре случилось происшествие, в котором лишь чудом не пострадал никто из людей – водитель высадил пассажиров буквально за 10 минут перед тем, как автобус загорелся. Конечно, отдел ПТ и АД расторг с владельцем договор сразу же, поскольку такое отношение к технике безопасности несло прямую угрозу для людей.

После конкурса на обслуживание маршрутов общественного транспорта “тройка” вновь вернется на улицы города.

Наталья Перцева