Некачественные товары и услуги проверил Комитет Казахстана по защите прав потребителей. Вернуть гражданам удалось 881 миллион тенге.
За первые пять месяцев 2025 года казахстанские потребители смогли вернуть более 881 миллиона тенге благодаря работе Комитета по защите прав потребителей и его территориальных департаментов. Жалобы касались в основном некачественных товаров и неоказанных своевременно услуг. Пресс-служба Министерства торговли и интеграции РК представила информацию о ряде нарушений в отношении потребителей.
Одним из ярких примеров стал случай в городе Семей. Здесь заведение общественного питания привлекли к ответственности сразу по нескольким пунктам: не выполнили заказ клиента, не оформили потребительский уголок. Подобные действия являются прямым нарушением закона.
Случаи нарушения закона установили и в ряде других городов Казахстана. В Алматы удалось предотвратить незаконную перепродажу недвижимости стоимостью 215 млн тенге. В Карагандинской области обеспечили передачу квартиры на 33,5 млн тенге, которую клиенту не предоставили своевременно. В Туркестанской области и Шымкенте потребители добились компенсации за некачественные туры и фитнес-услуги.
Каждое обращение потребителя — это не просто цифра, а история, стоящая за ней. Казахстанцы всё чаще отстаивают свои права, и мы приветствуем такую активную позицию, — отмечают в Комитете.