Железнодорожники по всей стране активно готовятся к паводковому периоду, принимая меры для обеспечения безопасного движения поездов. Подготовка охватывает профилактику и технические мероприятия, направленные на защиту путей и искусственных сооружений от паводковых вод и ледохода.
В Семейском отделении магистральной сети для противодействия паводку подготовлены пять специальных составов, сообщили в пресс-службе КТЖ.
Они размещены на станциях Өскемен-1, Кумистау, Семей, Жана-Семей и Аягоз. Ведется расчистка мостов, водопропускных труб, кюветов и нагорных канав. Проведены обследования водохранилищ и проверка шлюзов гидроузлов. В Семейском регионе уже выполнены буровзрывные работы на реке Уба и участке НУК-Алтай, а также на реке Есиль, чтобы обеспечить свободный проход воды.
Особое внимание уделяется плотинам и водохранилищам, расположенным выше железнодорожных путей. Их состояние регулярно проверяется совместно с местными властями. В южных, западных и восточных регионах страны уже завершена очистка искусственных сооружений, а также сформированы специальные поезда, которые помогут в борьбе с размывами.
Железнодорожники работают в круглосуточном режиме. Организовано дежурство специалистов дистанции пути, сигнализации, связи и электроснабжения. Ведется диспетчерский контроль, а также постоянный обмен информацией с Департаментом по чрезвычайным ситуациям, который следит за уровнем воды в реках и водохранилищах, — сообщили в КТЖ.
По заявке Министерства обороны со станции Капчагай отправлен специальный поезд с понтонным мостом и техникой на станцию Шубар-Кудук. Для его перевозки использовано восемь платформ.
Ситуация на железных дорогах остается стабильной. Опасные участки находятся под постоянным контролем, ведутся дополнительные обходы, а талые воды пропускаются через специальные сооружения, обеспечивая безопасность железнодорожной инфраструктуры.