Как известно, в контакт-центр 1414 можно звонить по вопросам получения медицинской помощи. Часть поступающих обращений касается уточнения статуса в системе ОСМС. В ФСМС напомнили, как можно быстро проверить статус через онлайн-сервисы, не теряя времени на ожидание ответа оператора.
Существуют собственные сервисы Фонда, через которые можно узнать свой статус в системе обязательного социального медицинского страхования, введя ИИН. К ним относятся:
- официальный сайт https://msqory.kz/ – через поле «Проверить статус застрахованности» в центре страницы;
- мобильное приложение Qoldau 24/7 – через команду «Проверка статуса страховки» в главном меню;
- @SaqtandyrýBot в Telegram – через команду «Определить статус застрахованности» в основном меню.
Также Фонд социального медицинского страхования постоянно проводит работу по расширению сервисов для проверки статуса и оплаты взносов, заключая соответствующие соглашения с банками второго уровня и поставщиками медицинских информационных систем. На сегодня эта возможность доступна в мобильных приложениях:
- Damumed
- Halyk (Халық банк)
- BCC.KZ (Банк ЦентрКредит)
- Kaspi.kz (Kaspi Bank)
- Forte (Forte Bank)
- Freedom SuperApp (Фридом Банк Казахстан)
- Bereke bank (Bereke Банк)
Кроме того, на сайте электронного правительства egov.kz доступна государственная услуга «Выдача информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».