• 22 ноября, 2024

Всё в цифру: «Правительство для граждан» активно внедряет электронные госуслуги 

Ноя 13, 2024

За девять месяцев этого года Государственная корпорация «Правительство для граждан» оказала свыше 11 млн госуслуг. Свыше 5 млн услуг получено через секторы самообслуживания в ЦОНах. 

В рамках стратегии по повышению доступности и качества государственных услуг, Госкорпорация активно внедряет цифровые технологии, упрощая тем самым процесс получения документов и взаимодействие с госорганами.

На сегодняшний день, Госкорпорация реализует комплекс цифровых проектов, направленных на упрощение и улучшение госуслуг. Одним из значимых проектов Госкорпорации стал терминал документирования, задействованный в работу в прошлом году. С его помощью жители Казахстана могут подать заявление на получение паспорта или удостоверения личности менее чем за пять минут. По сведениям Госуопорации, с начала 2024 года данной услугой воспользовались уже более 50 000 человек: 37 585 — в Астане, 12 476 — в Алматы и 540 — в Кокшетау.

Госкорпорация также активно развивает мобильное приложение «ЦОН», позволяющие гражданам получать государственные услуги удаленно. На данный момент в приложении доступно 79 видов услуг, и с его помощью уже оказано 132 890 государственных услуг, операторами ЦОН также проведено более 400 000 видеоконсультаций.

Цифровизация государственных услуг позволяет сделать их доступными и быстрыми для граждан. Сегодня многие процедуры, включая подачу заявления на паспорт, занимают всего несколько минут. Мы намерены и далее модернизировать наши услуги и внедрять IT-решения, чтобы соответствовать ожиданиям граждан, — отметил Председатель Правления Госкорпорации «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев.

Стоит также отметить ряд новых ключевых цифровых решений Госкорпорации. Так появился единый государственный кадастр недвижимости (ЕГКН). Теперь акт на землю и техпаспорт объединены в единый кадастровый паспорт, время рассмотрения документов сокращено с одного года до 30 дней, а также введена возможность онлайн-мониторинга этапов обработки документов.  Для удобства и безопасности граждан также разработан сервис для отправки в личный кабинет на портале электронного правительства уведомлений о регистрации, изменении и прекращении прав на недвижимость. С начала года  отправлено более 5,7 миллионов уведомлений. 

В рамках цифровизации корпорация также запустила проекты по автоматизации услуг в сфере социальной защиты и труда;

В планах Госкорпорации — дальнейшее развитие цифровых проектов, чтобы каждый житель Казахстана смог получать необходимые услуги в любое время и в любом месте.