В резервате «Семей орманы» немало людей, которые посвятили всю свою сознательную жизнь лесному хозяйству. Они – источник знаний, хранители профессионального опыта и мастерства, истории и традиций, накопленных за эти годы.
Одним из таких представителей старшего поколения является инженер охраны и охраны лесов Букебайского лесничества Кайрат Мавленов.
Он родился в марте 1964 года в селе Бозтал Бескарагайского района и вырос, свободно играя в лесу. Песни птиц в лесу, шёпот деревьев не могли не понравиться юному подростку. Душа тянула в лес в тот момент, когда желала покоя.
В лесном хозяйстве работали отец и дед Кайрата Мавленова и он наблюдал за ними с раннего детства. В 1981 году он поступил в Лениногорский (ныне Риддерский) лесной техникум. В 1984 году окончил техникум, устроился в Букебайское механизированное лесное хозяйство, где проработал несколько месяцев, призван в армию.
После почти полугода службы в Казахстане, в декабре того же года в составе «Ограниченного контингента советских войск в Афганистане» он отправился в Афганистан. Там он прослужил год и 3 месяца, после чего благополучно вернулся домой.
По прибытии из армии лесное хозяйство приняло Кайрата Мавленова на работу пожарным Березовской пожарно-химической станции, после чего он трудился начальником пожарно-химической станции, мастером леса, руководителем Букебайского лесничества.
В резервате «Семей орманы» нет человека, который не знал бы династию Мавленовых. Общий трудовой стаж этой семьи в лесничестве составляет около 400 лет. По словам Кайрата Мавленова, в их семье девять детей, семь братьев и сестер трудились в лесном хозяйстве. В настоящее время восемь членов династии продолжают трудиться в этой области.
Кайрат Мавленов, посвятивший почти сорок лет своему любимому лесу, в этом году отметил 60-летний юбилей. Он считает, что для того, чтобы стать настоящим лесником, нужно первородное чувство, то есть любовь к природе, чувство сострадания. Кайрат Санакович, который за эти сорок лет был полностью поглощен природой, говорит, что не может жить без леса, как многие его коллеги.
Лес – это дело всей моей жизни, и он ни разу не ушел из моих мыслей, будь я в отпуске или в больнице. Когда я чувствую себя свободным среди леса, я погружаюсь в бодрое состояние, как будто открывается второе дыхание. Воздух леса для меня – лекарство, — говорит он.