В музее Ф.М. Достоевского состоялась выставка «Женские героини Достоевского в живописи». Иллюстрации с героинями произведений классика, исполненные в различных техниках, позволят зрителю глубже проникнуться характером каждой из них.
Выставка, приурочена ко дню памяти Федора Михайловича, традиционно, музей организует в этот период сразу ряд мероприятий, чтобы отдать дань уважения великому писателю.
Из фондов музея зрителю представили множество работ художников, где присутствуют женские персонажи произведений Федора Михайловича. Каждая работа — отдельный вид удивительно нового взгляда на героинь всем нам известных книг.
Проблема работ Достоевского в том что его почти всегда печатает без иллюстраций. Если иллюстрации и печатают, то это что-то мрачное и невнятное, — рассказывает специалист музея Алла Белякина.
Именно этот факт и сподвиг в свое время известного переводчика Нияза Сыздыкова обратиться к не менее известному художнику Альберту Гурьеву с просьбой проиллюстрировать переведенный им роман «Идиот». Гурьев сделал около 40 иллюстраций, на каждом рисунке — расположена цитата из романа. Каждая иллюстрация в книге вклеена именно туда, где звучит прописанная цитата. Стоит отметить, что роман в этом издании и на сегодняшний день — одна из самых масштабно проиллюстрированных книг Достоевского.
Традиционно, художники считают что чёрно-белые изображение наиболее подходят для книг Федора Михайловича. Но даже казалось бы при однообразие данных цветов техники можно использовать самые разные. Так например, некоторые картины московской художницы Александры Корсаковой, бережно хранящиеся в музейном фонде, выполнены углем.
Такие работы крайне тяжело хранить, они осыпаются. Многие работы выставлены в первый раз, хранить их необходимо горизонтально, со специальным перекрытием, — рассказывает Алла Белякина.
Замысловатые линии, особенные образы, исполненные в такой хрупкой технике, позволят зрителю под другим углом взглянуть, как на ремесло художника, так и на героинь писателя.
Каждая работа на выставке — собственный взгляд художника на творчество Федора Михайловича. При этом, совершенно каждый зритель, увидит в ней что-то особенное свое.
Великое мастерство пера и кисти здесь — можно сказать, слились воедино, чтобы представить вниманию зрителя разгадку души каждой написанной героини. В этом и есть, пожалуй, высшая степень искусства.
Маргарита Бутина