Кроме того, в регионе продолжается работа по взысканию алиментов с должников частными судоисполнителями.
Как отметил на брифинге в РСК руководитель Департамента юстиции по области Абай Ернар Сейдимбек, в 2022 году после внесения поправок в закон о деятельности нотариусов количество обращений граждан несколько снизилось.
Поправки в закон направлены на обеспечение соблюдения прав всех участников нотариальных действий и уменьшение обращений граждан. За 2023 год нотариусами совершено 291 420 нотариальных действий, на общую сумму 1,3 млн тенге. Из них сумма, перечисленная в государственный бюджет в виде налогов, составляет 433,3 млн тенге, сумма государственной пошлины – 537,1 млн тенге, — сообщил спикер.
Кроме того, по области Абай работает 51 частный судебный исполнитель и 11 государственных судебных исполнителей.
Важным социальным вопросом, затрагивающим интересы социально-уязвимых слоев населения, является взыскание алиментов. На сегодняшний день в производстве частных судебных исполнителей находится 10 059 исполнительных документов о взыскании алиментов, из них проблемные алименты 569 документов на сумму задолженности 530 млн тенге, — отметил Ернар Сейдимбек.
В 2017 году совместным приказом министров юстиции РК и труда и социальной защиты населения РК утвержден порядок взаимодействия по вопросам трудоустройства лиц, имеющих задолженность по алиментам более трех месяцев.
Для трудоустройства должников совместно с Центром занятости населения активизирована работа в данном направлении, на ежемесячной основе проводятся ярмарки вакансий. За 2023 год проведено 17 ярмарок вакансий, в результате которого трудоустроено 95 должников по алиментам, — добавил Ернар Сейдимбек.
Вместе с тем, на портале МЮ РК функционирует Единый реестр должников, где граждане и юридические лица могут получить информацию о наличии задолженности и имеющихся арестах. Оплатить долг и отменить меры обеспечения в автоматическом режиме можно посредством платежного шлюза «Электронное правительство», мобильные приложения и терминалы АО «Каспи банк», АО «Казпочта».