Между тем, помимо лечения больных, Центр занимается и научными исследованиями. Есть и некоторые проблемы — Центру необходим новый хирургический корпус.
Как отметил заместитель директора Центра ядерной медицины и онкологии по развитию и стратегическому планированию Куанткан Жабагин в ходе пресс-конференции в РСК области Абай, путь к новому статусу непрост, но персонал Центра прикладывает необходимые усилия.
По его словам, для получения высочайшего статуса недостаточно просто лечить больных.
— Наш центр на пути получения статуса национального центра. Требования очень серьёзные, необходимо проведение не только лечения, но и научных исследований. Со следующего года мы начнём реализовывать большие проекты, чтобы ускорить процесс получения статуса. Также с этого года начинается реализация комплексного плана развития онкологической службы. Мы ждём полного обновления оборудования, — сообщил Жабагин.
Вместе с тем, с 2023 года планируется начать реализацию комплексного плана развития онкологической службы. Этого плана придерживаются все клиники страны, работающие по этому профилю.
— Так как мы онкологический центр и являемся частью этой службы, мы также участвуем в программе. Ожидается очень много позитивных моментов. Как вы знаете, к нам недавно приезжал заместитель премьер-министра Алтай Кульгинов. При встрече с высокопоставленным гостем мы говорили о том, что нам нужен новый хирургический корпус. Наш центр имеет 75-летнюю историю и в первые годы хирургический корпус был самым современным зданием. Но прошло уже много лет, кардинально изменились стандарты. Мы очень надеемся, что в скором времени ситуация изменится, — подчеркнул Куанткан Жабагин.
Существующие проблемы Центра решаются в данный момент поэтапно.
— Благодаря приезду высокопоставленных гостей, нам обещали выделить средства для постройки нового хирургического корпуса. Надеемся, что в этом году отдел строительства акимата разработает ПСД и со следующего года стройка начнётся. Там будут размещаться различные отделения. Ежегодно мы проводим 2 тысячи операций. Наши хирурги заходят в корпус в 7:30 и выходят только после обеда. Некоторые операции мы ставим в очередь из-за высокой загруженности. Опять же, есть проблемы с вентиляцией – в современной клинике не должно быть посторонних запахов, например, стойкого запаха медикаментов. Мы расширили все этапы онкологической помощи и проблем много. Поэтапно мы их решаем, — заключил Куанткан Жабагин.