Сезон, по мнению членов труппы, прошёл с большим успехом и принёс немало удовольствия, как зрителю, так и им самим. Режиссер и артисты в интервью ОВ рассказали о прошедших премьерах, о новом жанре спектаклей и удивительных формах некоторых постановок.
Режиссёр театра Андрей Глушков отметил, что за весь год труппа показала около 20 разных спектаклей. Все они были совершенно разными по жанрам и подаче.
— Наш театр — репертуарный. У нас есть определённый набор спектаклей. Иногда мы их списываем, потому что нашему зрителю мы их уже показали. Периодически случается и так, что спектакль себя исчерпал. Сейчас у нас тоже есть определённый репертуар, который мы показывали весь год «Блез», «Ханума», «Безымянная звезда» — всего около 20 спектаклей. Кроме того, за сезон мы поставили четыре новых спектакля. Всё началось с Олега Плаксина — московского режиссёра, который приезжает в Семей уже в двенадцатый или тринадцатый раз. Он поставил неожиданный спектакль, лично меня он удивил — это было очень новаторски, изящно, стильно. Это был спектакль по произведению Ги де Мопассана «Милый друг», его очень хорошо приняла наша театральная публика, — рассказал Андрей Глушков.
Приезжал в Семей и уже полюбившийся зрителю режиссёр — Рача Махатаев, который неоднократно работал с местными артистами.
— Стоит отметить также и режиссёра из Санкт-Петербурга Рачу Махатаева, со спектаклями которого мы выступали на республиканских и международных фестивалях и с большим успехом. На сей раз это был спектакль по мотивам великого Мольера «Тартюф». Режиссёр интересен тем, что всякий раз ставит в совершенно разной стилистике. Есть режиссёры, которые применяют к разным авторам, можно сказать, очень похожие решения. Глядя на сцену узнаешь, в первую очередь, режиссёра, а не автора. Рача Махатаев отличается от такой режиссуры, потому что каждый раз ищет совершенно новый ход, совершенно новый ключ. Так было и с Мольером, который очень многогранен. Внешне это очень яркий спектакль, были применены разные художественные ходы, разные полюса, школы. Спектакль получился многогранный, неожиданный, — добавил Андрей Глушков.
Были в сезоне и новшества: труппа снова работала в малом зале театра и преподнесла публике немало сюрпризов.
— Готовились новогодние кампании. Наша замечательная актриса и режиссёр Анна Юдина поставила инсценировку по известной сказке Ганса Христиана Андерсена «Огниво». Дети приняли сказку очень хорошо, актёры за участие в ней получили номинации за лучшую мужскую роль второго плана. Играли мы в этом году и в малом зале, который раньше использовался только как репетиционная точка. Зрители принимают спектакли очень хорошо, поскольку пространство совершенно иное и в отзывах позже писали, что находиться так близко к театральному действу — это удивительно, — поделился режиссёр.
Артист театра имени Достоевского Ярослав Жуков также тепло отозвался о спектакле «Тартюф».
— Самым широким спектаклем в моём понимании стала постановка «Тартюф». Можно сказать, сошлись все звёзды в ряд: заинтересованность коллектива, материал, оформление. Лично я восхищён работой режиссёра и художника. Художник работал сразу с актёрами, это было сотворчество и в таких случаях получаются гораздо более масштабные вещи. В постановке сложилось всё: свет, звук, актёрские работы, материал, глубина, конфликт, — рассказал артист.
Юрий Шутко — также член труппы театра имени Достоевского — рассказал, что в сезоне для него было много нового.
— В постановке «Тартюфа» мы работали в совершенно новом для себя жанре — дель арте. Это было очень здорово. В плане пластическом, физическом это был сумасшедший сезон. Было много ролей и амплуа, кое-что было новым и интересным для меня. На протяжении всего сезона, я практически всегда был на сцене — например, только в спектакле «Огниво» я переодевался 8-9 раз. Конечно, бывает такое, что устаёшь, но это быстро проходит и, в основном, проблем с режиссёрами, с которыми мы работали, не было. Это рабочий процесс, — поделился Юрий Шутко.
Фото Владимира Прокопенко