• 19 сентября, 2024

Как в Семее провели День театра

Мар 27, 2022

Праздник этот — большой и семейчанам по духу очень близкий. Раз за разом оправдывая звание культурной и духовной столицы Казахстана, Семей проводит День театра с размахом.

Вот и на сей раз на сцене театра имени Абая было очень жарко. И дело вовсе не том, что на улице наконец-таки повеяло долгожданным теплом.

Вовсе нет — это театры имени Абая, Достоевского и молодёжный театр «Дарига-ай» устроили феерическое шоу, пригласив всех желающих посетить его и порадоваться вместе с артистами.

Само собой, на сцене было место и искромётному юмору, и фарсу, и лёгкому флёру грусти. Но неизменно зал встречал любимцев овациями и криками «Браво!».

Актёр и режиссёр русского драматического театра имени Достоевского Андрей Глушков подчеркнул, что раньше этот праздник артисты отмечали сами, не привлекая зрителя.

— Это был исключительно наш праздник. Сами собирались, устраивали для коллектива капустник, готовили номера. После этого, у нас случался небольшое банкет. Но около десяти лет назад, администрация театра решила сделать этот праздник, скажем так, достоянием общественности. Каких-то особенных традиций нет. Я бы рекомендовал в этот день либо пойти в театр или почитать хорошую литературу, — рассказал Глушков.

Также режиссёр отметил, что одна из последних громких премьер — постановка Рачи Махатаева «Тартюф» — подарила массу эмоций не только зрителю, но и тем, кто участвовал в подготовке спектакля.

— Любые пьесы, без исключения, можно поставить и хорошо, и безобразно. Я сталкивался с тем, что видел один и тот же спектакль, но в исполнении разных театров. И это было небо и земля. Некоторые театры делают ставку только на то, чтобы пощекотать зрителя, насмешить его и всё. Также можно было бы обойтись и с «Тартюфом», поскольку Мольер позиционировал его как комедию. Но при всём при этом, это — высокая комедия, когда от смешного до трагичного всего один шаг. Многие режиссёры это пропускают. Но Рача Махатаев, будучи очень талантливым режиссёром, решил не просто показать пласт трагичности, а углубить его, — рассказал Андрей Глушков.

Для хорошего спектакля, считает режиссёр, нужно полное единение трёх компонентов — автора и материала, режиссёра и исполнителей.

— Как бы здорово ни поставил режиссёр ту или иную пьесу, как бы велик не был её автор, красками спектакля являемся мы — актёры. Когда краски блёклые, невыразительные, рисовать художнику нечем. Когда сходятся эти три компонента — тогда может случиться хороший спектакль, — добавил Андрей Глушков.

В ближайшее время в театре Достоевского ждут двух премьер — одна из них детская пьеса по мотивам истории «Братец Лис и братец Кролик» и спектакль по мотивам известного американского новеллиста О`Генри.

— У него очень много рассказов, как оказалось, существует целый пятитомник его произведений. Сейчас я их перечитываю, чтобы выбрать пять рассказов для постановки, — поделился режиссёр.

Зритель, по словам артиста, всегда готов отдавать и получать эмоции, этим семейчане, конечно, славятся. И как отметил сегодня со сцены опытнейший артист театра Достоевского Фёдор Любецкий — театр будет жить до тех пор, пока у него есть зритель.

Фото Татьяны Соколовой