Как определиться с будущей профессией, получить необходимые навыки и осознанно выбрать место обучения? Зачастую многие выпускники даже к моменту поступления еще не вполне уверены в своем профессиональном предназначении. В этом может помочь тернальная модель обучения.
16 февраля ректор НАО «Университет Шакарима» Бауржан Ердембеков выступил с докладом в СОШ №3, где рассказал о тернарной модели обучения «Школа – ВУЗ – Предприятие».
Целью выступления является приобщение школьников (и не только) к исследовательской, экспериментально-конструкторской, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-практического творчества, теоретических знаний, необходимых до профессиональных навыков школьников.
Школа обеспечивает возможность ученику сначала выбрать для себя профессию, а потом − вуз. Это поможет минимизировать ошибки в выборе будущей профессии. Основной принцип тернарной системы обучения – это равная ответственность образовательных организаций и предприятий-партнеров за качество обучения школьников по программам дополнительного образования инженерно-технологической направленности.
— Наша основная цель – помочь человеку достичь профессионального счастья с помощью тернарной модели обучения «школа – вуз – предприятие», – отметил директор школы №3 Нуржан Ахметкалиев
Заместитель генерального директора по производству АО «Семей инжиниринг» Расул Турагулов отметил, что машиностроительная отрасль нашего региона в 2019 году ощутила кадровый дефицит технических специалистов.
— Благодаря этой ситуации мы начали сотрудничество с колледжами нашего региона и высшими учебными заведениями. По инициативе руководства университета были подписаны меморандумы о сотрудничестве. Ежегодно на машиностроительном заводе студенты проходят производственную практику, работники являются мастерами. Но, работая с колледжами и вузами, мы поняли, что нужно работать и со школами. Мы готовы провести экскурсию по нашему предприятию, — сказал Расул Турагулов.
Асель Агибаева, Дильнара Ширяева