Ни один из них не пройдёт процедуру химической кастрации, поскольку все они попали в тюрьму до того, как эта норма закона вступила в действие.
Правозащитники и психологи обеспокоены тем, что в Казахстане до сих пор нет программы по контролю или работе с этой категорией преступников после их освобождения.
Риск того, что осуждённый педофил, выйдя на свободу, вновь совершит в течение года преступление в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетнего, довольно высок. В настоящее время в местах лишения свободы по соответствующей статье отбывают наказание около двух тысяч человек, и 20 процентов из них — педофилы-рецидивисты, пишет Tengrinews.kz.
По мнению психолога Ержана Базарбаева, второй рецидив намного опаснее. Преступник уже понимает, как реагирует общество, где он ошибся в первый раз, и начинает действовать осторожнее. И решить это только кастрацией нельзя.
— После выхода на свободу, я думаю, за ними должны быть закреплены определенные психологи, которые будут наблюдать и помогать справляться с этими нуждами, потребностями. Если мысли об этих нуждах не исчезают, они же в головах, и когда проявляются у него два варианта — либо он идёт к психологу и все это прорабатывают, находят выход из этой ситуации, или же ему не с кем поговорить, не с кем поделиться. Нависшие мысли его беспокоят. Как правило, на суде такой человек признаётся вменяемым, и в причинах его наклонностей никто не разбирается. Отсидев свой срок, преступник может продолжить жить с навязчивым желанием, и рано или поздно сорваться, — говорит психолог.