Аким ВКО считает, что для успешного изучения казахского языка сначала необходимо освоить его разговорную форму и только потом приступать к грамматике.
Вопрос качества преподавания государственного языка в школах с русским языком обучения стал одним из самых острых во время совещания по полиязычию в ВКО, сообщили в пресс-службе акима области.
Руководитель управления образования Сайрангуль Жумадилова рассказала о состоянии преподавания казахского языка в школах с русским языком обучения и обратила внимание на то, что по состоянию третьей четверти 2021 года, качество знания казахского языка в данных школах составляет 57%. И это проблема остается на данный момент актуальной в Управлении образования региона.
На сегодняшний день сформирована рабочая группа, в которую привлечены ведущие преподаватели вузов страны, в том числе Назарбаев Университета, КИМЭП, КарГУ, региональных вузов — Университет Шакарима, ВКУ им. С. Аманжолова, научных сотрудников филиала АО «НИШ Центр образовательных программ» и учителей-практиков школ области.
– В текущем году членами рабочей группы планируется проведение анкетирования среди учителей казахского языка в школах с русским языком обучения с целью выявления проблемных вопросов по методике преподавания. По результатам анкетирования будут определены 100 лидирующих школ, для внедрения инновационной методики по обучению практического казахского языка, – сказала Сайрангуль Жумадилова.
Кроме того, до 1 июля 2021 года членами рабочей группы будет разработана авторская программа по методике преподавания практического казахского языка. Затем будет организована курсовая подготовка 200 учителей государственного языка для 100 лидирующих школ с русским языком обучения.
Углубленная программа преподавания практического казахского языка будет внедрена в учебный процесс с 1 сентября.
В свою очередь, глава региона Даниал Ахметов отметил, что детей надо обучать разговорному стилю, а после внедрять грамматику. Ведь именно в этом проблема в изучении казахского языка.
– Дети вначале должны говорить на разговорном казахском, затем осваивать грамматику. К глубокому сожалению, в течение 30 лет мы должны были иметь подавляющее большинство населения говорящее на казахском языке. На сегодняшний день мы должны ценить практику. На мой взгляд, ошибкой является то, что дети не говорят сначала на разговорном казахском, а наоборот, обучаются сразу грамматике. От этого наши дети и не получают никакого удовлетворения от обучения казахского языка. Все хотят изучать казахский язык, но проблема заключается в методике преподавания, она у нас усложненная, – говорит аким ВКО Даниал Ахметов.
Как отметила руководитель управления образования Сайрангуль Жумадилова, в области будет запланирована разработка программы повышения квалификации для учителей казахского языка в школах с русским языком обучения по Кембриджской системе. В том числе и единая модель календарно-тематического планирования с учетом структуры и современных требований к уроку. Также планируется организовать каникулярную школу в период осенних, зимних, весенних и летних каникул — проект «Обмен школьными группами».