Введённые 10 лет назад системы были рассчитаны на оказание всего лишь 30-40 услуг, но дальнейшее развитие цифровизации увеличила их количество. Системы перестали справляться и начались масштабные сбои. Специалисты приступили к модернизации.
В минувшую пятницу многие казахстанцы не смогли получить те или иные услуги в специализированных ЦОНах — случился масштабный сбой систем. Специалисты объясняют это тем, что работающие сейчас системы были внедрены 10 лет назад и были рассчитаны на оказание всего лишь 30-40 услуг.
Цифровизация шагает по стране семимильными шагами и системы попросту не успевают за ней. Неизбежны технические проблемы. Специалисты уже начали масштабную модернизацию.
Председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Адил Кожихов отметил, что модернизация систем началась как раз со спецЦОНов.
— После масштабного сбоя в работе информационной системы, который произошел в пятницу, мы вышли на работу, чтобы помочь решить все вопросы наших клиентов. Сейчас принимаем клиентов в штатном режиме, постоянно мониторим ситуацию по стране – сотрудники ситуационного центра в режиме реального времени оповещают о ситуации во всех спецЦОНах. Поэтому сейчас наши специалисты приступили к масштабной модернизации ИС ЦОН, начав в первую очередь с услуг, оказываемых в спецЦОНах, — написал Адил Кожихов в своём Facebook.
В ближайшее время все недостатки будут устранены и специалисты будут следить, чтобы сбоев больше не было.
— Мы прилагаем все усилия для того, чтобы наши граждане получали услуги качественно и в срок, — добавил Адил Кожихов.