• 23 ноября, 2024

Нарушения и изменения

Дек 22, 2017

Подробный отчет о нарушениях многих перевозчиков Семея, а также предстоящие изменения маршрутной сети города представил заместитель директора ТОО «Научный исследовательский институт транспорта и коммуникаций» Байболат Баймаханбет. В течение 9 месяцев эта организация проводила исследование работы общественного транспорта в Семее, и теперь на основе результатов будут сделаны соответствующие выводы.

Отчитывался специалист по транспорту перед внушительной аудиторией — акимом г.Семей Ермаком Салимовым, руководителем Управления ПТ и АД ВКО Муратом Мусатаевым, прокурором Семейской транспортной прокуратуры Медетом Несипбеком, руководителями УВД и МПС, СМИ и другими.

И выводы Байболат Баймаханбет представил для наших перевозчиков весьма неутешительные — большинство из них, а в некоторых аспектах — все, нарушают как основные технические требования, так порой и вовсе нормы законодательства.

Это и отсутствие нормальных баз, в которых нет условий для качественной проверки технического состояния автобусов, и нарушения при медосмотре водителей перед выходом на линию, грязный и небезопасный транспорт.

— Что я должен получать как пассажир за свои 80 тенге? В первую очередь безопасность, во вторую — качественное вежливое обслуживание, комфортные условия проезда, водитель и кондуктор должны быть в чистой форменной одежде, — озвучил правила перевозок специалист НИИ. — А что мы имеем? Мы в мирное время убиваем людей! Поскольку из-за небезопасных перевозок в ДТП больше всего гибнут люди.

Самым небезопасным транспортом являются наши маршрутки — они составляют 60% от всего подвижного состава Семея, а их использование в городах по правилам допускаются лишь на окраинах, где идет низкий пассажиропоток.

Кроме того, специалиста возмутила ситуация с самовольной отменой льготного проезда перевозчиками, а также вызвала большие сомнения финансовая отчетность большинства из них. Не могут такие предприятия работать себе в убыток, это просто было бы нецелесообразно, считает Байболат Баймаханбет. 

Отдельным вопросом, требующим решения, являются условия труда сотрудников автопарков — водителей и кондукторов, в первую очередь, ведь они заступают на работу рано утром и заканчивают поздно вечером. Прежде всего, необходимо оборудовать конечные остановки — должны быть душевые, туалет, комната отдыха.

Во время исследования работе специалистов НИИ всячески пытались препятствовать почти все автопарки Семея, кроме одного. Запрещали фото- и видеофиксацию, не пускали на территорию базы и прочее.

Теперь перед тендером им придется исправлять нарушения, представленные в отчете, а специалисты НИИ продолжат работу в Семее вплоть до проведения конкурсных процедур.

— В первую очередь мы должны учитывать интересы тех людей, которые ездят на общественном транспорте, — подвел итог выступления специалиста по транспорту аким Семея Ермак Салимов. — Есть законные требования, и все перевозчики будут их выполнять. Теперь мы ждем реакции от руководителей госорганов на те замечания, которые здесь прозвучали. Для нас перевозчики сегодня важны как класс, они состоялись, выжили в непростых условиях. Сегодня мы на этом рынке обращаемся и к другим предпринимателям, буквально вчера один из них купил двадцать новых автобусов, и они будут ходить на наших маршрутах.

О том, как изменится маршрутная сеть в ближайшей и долгосрочной перспективе — в следующих материалах.

Наталья Перцева