Этот и другие вопросы обсудили сегодня краеведы и педагоги на круглом столе «Наследие Семея: проблемы и перспективы». Организаторы встречи рассказали, как им удалось привлечь молодежь к изучению истории города и обратить внимание на сохранение памятников.
В городском Доме дружбы провели круглый стол на тему «Наследие Семея: проблемы и перспективы». На мероприятии присутствующие обсудили многие вопросы, касающиеся памятников старины. К сожалению, не всех интересует их судьба и об их печальном состоянии ныне не говорит только ленивый.
Директор Семейского городского филиала ОЮЛ «АМиДО» ВКО Эльзира Жунусова отметила, что молодёжь принимает самое активное участие в исследовании памятников города.
— Круглый стол, который мы проводим сегодня, носит название «Наследие Семея: проблемы и перспективы». Основная задача мероприятия: обсуждение проблем наших исторических зданий, а также обмен опытом — кто и как работает в условиях карантинных мер. В первую очередь нас очень интересуют вопросы работы школьных музеев, также наша организация «АМиДО» презентует проект, приуроченный к 175-летию Абая. В рамках программы мы поддерживаем волонтёров, которые участвовали в мониторинге исторических объектов. Они обследовали памятники города, выявляя их плюсы и минусы, их текущее состояние. В основном это студенты и школьники, — отметила Эльзира Жунусова.
И действительно, старшеклассники не поленились обойти памятники и посмотреть, как же заботятся о них в нашем городе. К сожалению, далеко не все они находятся в подобающем состоянии. Многие ребята приняли участие в конкурсе селфи в памятных местах, а результатом их общей работы стала небольшая карта памятников истории и культуры.
Руководитель музея отдела образования Семея Галина Великанова отметила, что постепенно возобновляется работа школьных музеев, что также очень важно для патриотического воспитания подрастающего поколения.
— Очень радует тот факт, что начинает оживать музейная работа в школах. В феврале прошлого года мы проводили конкурс школьных музеев, но из 24 действующих заявку на участие подали только 13. Тем не менее, достойные музеи в школах есть, например в СОШ №№16, 29, 13. Сразу отчётливо заметно, как школа относится к музейной работе — как и где расположен музей, бывают ли там дети, знают ли свои собственные фонды сотрудники школы. Есть и проблемы: в некоторых школах были замечательные музеи, но их попросту убрали, предпочтя им, скажем, обычные учебные кабинеты, — отметила Галина Великанова.
Председатель краеведческого общества «Прииртышье» Марат Сасанов сообщил, что до сих пор нет ясности вокруг ситуации, сложившейся вокруг здания бывшего Зоовета. Недавно у него обрушилась стена, однако никаких действий до сих пор не предпринято.
— Мы стучим во все двери, но у нас нет рычагов. Почему мы обращаемся к президенту напрямую? Потому что только воля главы государства сможет, я думаю, повлиять на ход событий. Как пример — здание бывшего Зооветинститута. Поскольку оно находится под охраной государства, а там сейчас обрушилась стена, государство обязано выявить причины обрушения и найти виновных. Со стороны власти мы не видим никаких действий, кроме того, что идут разговоры о том, чтобы лишить этот объект статуса памятника. У нас нет рычагов, а существующий закон работает почему-то избирательно, — подчеркнул Марат Сасанов.
По словам Марата Сасанова, необходимо расследование причин обрушения. Это, в свою очередь, повлечёт череду других событий. Однако, отметил руководитель краеведческого общества, никто не проявляет в этом заинтересованности.
Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев