Работы идут полным ходом, после их завершения планируется укрепить берега Иртыша (в том числе и на острове).
Близится к завершению работа по реконструкции канализационного дюкера, который не один год держал в страхе весь город, грозя порывом и следующей за ним экологической катастрофой.
Ответственный руководитель проекта реконструкции канализационного дюкера Дмитрий Козырев сообщил, что основную сложность при прокладке ниток дюкера представляло само русло Иртыша.
— Наш ПК «ПромСтройАвтоматика» работает по проекту замены двух ниток дюкера в два этапа. Первой заменялась нижняя нитка. Это специфический проект, главная сложность — это русло Иртыша. Очень высокая скорость течения, было проблематично сделать траншею для прокладки новой нитки. После устройства траншеи мы произвели прокладку дюкера через основное русло. Установлены пригрузы, произведена обратная засыпка. Сейчас ведутся работы по раскопу траншеи для основного участка, чтобы соединить правый берег с сетью в протоке. На этом этапе маты на 80% заполнены и готовы к укладке, после чего мы проведём берегоукрепительные работы, восстановим защитные дамбы по берегам острова. Предусмотрена каменная нагрузка против смыва. Сдача дюкера в эксплуатацию — декабрь этого года, — отметил Дмитрий Козырев.
Заместитель акима Семея Николай Ушаков отметил, что работы в островной части русла завершатся в конце октября.
— Проект, который мы начали осуществлять в прошлом году, постепенно близится к завершению. Общая стоимость реконструкции дюкера — более миллиарда тенге. Этот проект рассчитан на два года, общая протяжённость трубопровода составляет 800 метров. В этом году завершены работы по проточной части, на прошлой неделе закончили прокладку труб по дну Иртыша. Остались ещё работы в островной части, их мы планируем завершить в конце октября. Дюкер — одна из важнейших проблем Семея, которая в этом году решится окончательно. Новое сооружение прослужит, по моему мнению, не один десяток лет, — подчеркнул Николай Ушаков.