• 27 декабря, 2024

Чаще всего казахстанцы жалуются на ЖКХ, медицину и транспорт

Авг 21, 2020

Не обошли своим вниманием недовольные казахстанцы также сферу розничной торговли, сферу оказания финансовых и бытовых услуг.

Министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов отметил, что в большинстве своём казахстанцы жалуются на услуги в сфере ЖКХ и здравоохранения, пишет МИА «Казинформ».

— Основная масса претензий проходит через органы защиты прав потребителей. В прошлом году всего поступило более 6 тысяч обращений, за первое полугодие нынешнего – еще столько же, — сказал Бахыт Султанов на отчетной встрече с населением.

По его словам, казахстанцы чаще всего заявляют о нарушениях в сфере оказания финансовых, медицинских, транспортных и бытовых услуг, ЖКХ и розничной торговли.

— В нынешнем году жалобы касались также возврата денег за отмененные концерты, тои или турпоездки. По информации пресс-службы ведомства, за 6 месяцев 2020 года поступили 23 обращения за отмененные мероприятия на общую сумму 709 620 тенге, из которых возвращено 449 620 тенге, — сообщил Бахыт Султанов.

Количество обращений по вопросу возврата средств на несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и др. местах составило 50 обращений, на общую сумму более 8 810 000 тенге. Из них возврат осуществлен на сумму 7 895 000 тенге, по остальным обращениям работа еще ведется.

— В отношении авиакомпании «Бек Эйр» на основании исков Министерства проведена серия судебных разбирательств по возврату стоимости билетов за отмененные рейсы. Иски судом удовлетворены в полном объеме. Это интересы 990 потребителей на сумму более 60 млн тенге, — добавил глава Минторговли.