Недавний скандал с разглашением личных данных сотрудниками ЦОНа побудил НАО «Национальная корпорация «Правительство для граждан» внести некоторые изменения в порядок обслуживания казахстанцев. И хотя заявляется, что все это делается для обеспечения безопасности, некоторые нововведения, мягко говоря, не вызывают восторга у людей.
Так, с начала ноября гражданин уже не может просто так прийти и получить адресную справку, предъявив только удостоверение личности. Теперь необходимо сначала зарегистрировать свой номер телефона в системе, для чего нужно прождать очередь, получить одноразовый пароль, и только потом идти к терминалу за справкой. Повторная услуга уже будет получена быстрее — при запросе на ваш номер высылается пароль, и после его введения выдается справка.
Кроме того, совместно с Министерством информации и коммуникаций планируется реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям посредством портала «электронного правительства» при подтверждении разрешения услугополучателя. Данная мера позволит исключить непосредственное участие работников ЦОНа в процессе оказания услуги. Гражданин будет самостоятельно принимать решения по предоставлению персональной информации посредством SMS-сообщения.
Реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям, в том числе банкам второго уровня, позволит сократить выдачу электронных справок на 21,5 млн, сообщается в пресс-релизе госкорпорации. Например, в настоящее время при назначении пособий требуется предоставлять справки о номере банковского счета. Благодаря интеграции, отпадет необходимость в получении данной справки услугополучателем.
В целом, в рамках реализации программы «Цифровой Казахстан», госкорпорацией совместно с государственными органами проводится масштабная работа по переходу на проактивное оказание услуг. В будущем будет исключено физическое обращение путем автоматического изменения данных в информационных системах.