Эта фраза может прозвучать обидно или абсурдно, но практика показывает, что семейчане, громко заявляя о том, что чистоты в городе нет и днём с огнём её не сыщешь, тут же мусорят, да в таких количествах, что диву даёшься. Территория одного из общежитий города заросла грязью настолько, что там свободно чувствуют себя огромные крысы. И спустя два дня после генеральной уборки там вновь образовалась свалка.
Не далее как позавчера начался первый этап акции «Генеральная уборка — 2020». Коммунальщики пошли навстречу жителям, внимательно изучили их жалобы и предложения и начали работу точечно — по заявкам. Для этого дела привлекли тяжёлую технику, которую без вопросов предоставили предприниматели. Люди, рискуя здоровьем (именно в тот день выяснилось, что коронавирус пришёл и в наш город), вышли на уборку, уничтожили несколько стихийных свалок, чтобы…через два дня увидеть их снова.
Общежитие, расположенное неподалёку от автопарка (район 35-ого квартала) похоже не на современный дом «высокой культуры быта», а скорее на заповедник анархии и вседозволенности. Это некий анклав, который не желает иметь дела с внешним миром, который окружает его так плотно, что виден даже сквозь запылённые окна. По словам председателя КСК «Шанырак» (а это дома, находящиеся в непосредственной близости от злополучного общежития), жильцы этого свободолюбивого дома до сих пор не имеют никаких форм правления, не платят за вывоз мусора, но при этом исправно его производят и в невероятных количествах.
Два дня назад коммунальщики вняли просьбам жильцов окрестных домов и подогнали трактор и многотонник. Закипела работа (сама по себе — далеко не из приятных), грузовик заполнился настолько, что мусор уже начал высыпаться из кузова, но конца ему и края видно не было. Чего только нет на стихийной свалке, образовавшейся, по большей части, стараниями жильцов «дикого» общежития! Гигантская куча битой, гнутой, свёрнутой, давленой дряни, которая уже настолько потеряла форму и былой вид, что совершенно неясно диван это был лет восемь назад или оконная рама.
Мусора было настолько много и слежался он так давно, что даже ковш трактора с трудом мог расколоть его на отдельные фракции, чтобы погрузить в самосвал. Как только куча стала понемногу уменьшаться, во все стороны от неё разбежались гигантские крысы (без преувеличения — одна из них была размером чуть ли не с полугодовалого котёнка), изрядно напугав девушек-журналистов.
— Такую и лопатой не пришибить, — мрачно подметил один из уборщиков, отгоняя особо наглую крысу носком сапога.
Но и это ещё не всё! Не прошло и ДВУХ дней, как мусор СНОВА, как по щучьему велению, появился у окон гордого и самостоятельного общежития. Как его жильцам (и не только, конечно, им, справедливости ради) удалось за 48 часов произвести столько хлама — загадка, достойная Шерлока Холмса.
На место сегодняшним утром выехала комиссия партийного контроля. Проконтролировать планировалось работу коммунальщиков, но увиденное повергло в шок — оказалось, контролировать надо бы как раз-таки жильцов. Члены комиссии воззвали жильцов к гражданской ответственности. Но возымеет ли это эффект?
Вопя во всё горло о чистоте, а также о том, что город давно потонул в мусоре и нет этому конца, многие из нас забывают о том, как сами, выходя из дома, от души плюют прямо на асфальт, о том, как наши дети, слопав шоколадный батончик, пускают по ветру обёртку от него, про то, как после ремонта главы наших семейств доблестно и с молодецким перематом несут огромные мешки с битым кирпичом и оставляют их у помойки.
Чистота начинается с себя. И верно говорили ещё при советской власти: «Чисто там, где не сорят».
Динмухамед Бейсембаев