Семейчане заметили, что в последние пару дней с части маршрутов пропали автобусы. Это оказались частные перевозчики, работающие на «Таксопарк», отказавшиеся работать в системе электронного билетирования. Проблемы с автобусами возникли на маршрутах 1, 52, 24, 3 и 16.
В РСК проходит пресс-конференция с участием представителей отдела ПТиАД, руководителей автобусного парка и СМИ.
Руководитель отдела ПТиАД Сериккали Жуманов сообщил, что ТОО «Таксомоторный парк» выпустил на линию лишь 66 автобусов из имеющихся 126. И если за два дня на двух маршрутах — 3 и 16 — удалось решить проблему оснащения валидаторами в частном транспорте, то с остальными еще проводится разъяснительная работа.
— «Зелёный» автопарк имеет выход техники на маршрут порядка 90%. Что касается ТОО «Таксомоторный парк», то в его пользовании находится 62 единицы транспорта. Согласно правилам участия в конкурсе не запрещено привлекать частных лиц на обслуживание того или иного маршрута. При проведении конкурса основной акцент был на то, чтобы у предприятия было больше собственного транспорта, у «Таксопарка» имеется 62 автобуса, остальные — привлечённый транспорт, — отметил Сериккали Жуманов.
Глава отдела ПТиАД также отметил, что на сегодняшний день на маршрут вышли 66 автобусов ТОО «Таксомоторный парк», вместо 126 положенных. Кроме того, Сериккали Жуманов сообщил о случаях, когда кондукторы требовали с пассажиров повышенной оплаты за проезд (по дифференцированному тарифу), в то время как в салоне автобуса отсутствовали валидаторы.
— Такие случаи действительно были. Контрольно-ревизионный отдел проверял каждый из них. В постановлении о внедрении электронной системы билетирования чётко сказано: если валидатор отсутствует в салоне или не работает, то пассажир имеет право проезжать бесплатно. Вчера утром был сбой в сети, валидаторы не принимали оплату и в итоге пассажиры в течение часа, на всех маршрутах города ездили бесплатно, — подчеркнул Сериккали Жуманов.
Представитель компании «Smart Concept» Константин Стариков отметил, что в приложении «Avtobys» есть техническая проблема с прикреплением банковской карты.
— Проблемы обусловлены тем, что если при всех остальных способах оплаты, мы, можно сказать, зависим только от себя, то при оплате приложением включается дополнительно звено в цепи — это банк. В связи с этим и возникли определённые сложности, сейчас мы их решаем. Что касается привязки к приложению транспортной карты, то этого новшества не стоит ждать раньше апреля, — отметил Константин Стариков.
Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев